Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
98007
991
Злыдь
Персональная ответственность за соответствие законам и правилам - это уже большевизм? То есть если некто Х "освоил бюджет" выделенный на строительство дорог, на миллион-другой -третий в целях постройки себе коттеджа - это не есть преступление?
Я не об этом, я о фактах истории.
Прежде чем объявлять о том, что надо делать, подумайте над предложением "как именно"?
kosta
Поищите статистику по количеству РАЗНЫХ учебников ОПК, по количеству школ и регионов, в которых ОПК ввели "факультативно" за один лишь год, а потом подумайте...
Подумал... И понял, что за один год никакой репрезентативной статистики набрать невозможно.
Если, конечно, не поставить задачей закрыть к чертовой матери всю эту бодягу.:миг:
gruss
Ну вот, большевизм попер полным ходом.:улыб:
Не...
Большевики хоть и строили (в том числе) лагеря, но не заявляли при этом, что "жизнь их детей не будет связана с Россией".
Docent
Вы научные статьи так же цитируете? улыб
Напомню полный тект цитаты
Ну уж если пошла такая мелочность, то что Вы привели- был не полный текст цитаты, а полный текст поста, исключая Ваше цитирование. Я научные статьи никогда не цитирую от начала до конца. :улыб:
Нетрудно понять, что речь шла, прежде всего, о гуманитарных курсах.
Так и запишем - естественные науки упомянуты для красного словца. :улыб:
gruss
Кое-где (как оказалось) уже лет 5 и более преподают.
gruss
Подумал... И понял, что за один год никакой репрезентативной статистики набрать невозможно.
Батенька, ну чувствуется, что Вы гуманитарий и с понятием "статистика" знакомы косвенно.:улыб:Ладно не буду усложнять речь - посчитайте (это слово понятно?) сколько учебников ОПК было предложено за прошедщий год и в скольких школах ОПК преподавался за прощедший год. А потом уже делайте выводы - "начали преподавать толком - не начали"
Михаил_1
по мне хоть сколько пусть преподают, я своего ребенка на подобное не отправлю. Пусть изучает историю Руси и все подобное без углубления в религию
kosta
Батенька, ну чувствуется, что Вы гуманитарий и с понятием "статистика" знакомы косвенно.:улыб:
Уважаемый, я очень хорошо знаю, что такое статистика, ибо и по молодости увлекался, и по нынешнему роду деятельности пользуюсь некоторыми методами.
И не нужно меня убеждать в том, что преподавание предмета в любом множестве школ и с любым количеством вариантов учебников в течение краткого периода времени дает основания для статистических, и, тем более, оргвыводов о закрытии данного предмета. Корректировка в процессе преподавания - да.
Такими методами нужно было в 1992 году запретить преподавание в школах истории Отечества на несколько лет, чтобы довести до совершенства новые учебники и воспитать новое поколение учителей....
marrrta
по мне хоть сколько пусть преподают, я своего ребенка на подобное не отправлю. Пусть изучает историю Руси и все подобное без углубления в религию
Вот, здравое рассуждение и четкая личная позиция, без выдавания за всеобщую.
gruss
А в Брянске-то и не знают, что детей можно на обязательный предмет не пускать! Ну подумаешь, пару лет на второй год ребёнок останется - небось, не отчислят... А там и власти порядок наведут, и предмет скорректируют... Может быть...
Docent
... Вам прекрасно известно, что Крещение Руси можно изучать в школах и с атеистических позиций...
Передо мной лежит книга: Русская церковь в IX - первой трети XII в. Принятие христианства. Рапов О.М., Москва, Высшая школа, 1988г.
Крещение Руси в ней описывается с атеистических позиций. Т.е. просто описывается политическая и культурологическая составляющая этого исторического факта. Без привлечения религиозных понятий. Тем не менее дана положительная оценка этому факту. По мне, так в таком виде нужно подавать и ОПК.
Valico
Так, как Вы говорите, этот факт следует подавать в предмете "история России".

Впрочем, я не совсем понял, как можно описать Крещение Руси без религиозных понятий? Ведь даже курс атеизма, чуть-чуть отошедший от брошюрок Ярославского-Губельмана, должен знакомить читателей с основными положениями критикуемых им вероучений, то есть без религиозных понятий никак не обойтись.
Злыдь
Это вы к тому, что надо обозвать понятия "вера", "бог" и так далее основными и неопределимыми? Неплохой вариант решения проблемы
Ага, а эти математики как ловко устроились со своими основными и неопределимыми точками и прямыми! Разоблачить их надо, как жрецов религиозного культа!:миг:
gruss
И не нужно меня убеждать в том, что преподавание предмета в любом множестве школ и с любым количеством вариантов учебников в течение краткого периода времени дает основания для статистических, и, тем более, оргвыводов о закрытии данного предмета. Корректировка в процессе преподавания - да.
По-другому попробуем... Если уж в нашей стране разворачиваются, то однозначно по команде "все кругом". Наверное, это следствие православной соборности. Если меняем деньги, то в течение двух месяцев и в одном пункте. Если меняем мировоззрение - то за один год, неважно 1991 или 2006. Китайцы начали свою "перестройку" задолго до 1985 и до сих пор умудряются перестраиваться. А ведь 20 лет прошло. Мы умудрились отказаться от религиозной идеи за год (1917) , потом за шесть лет (с 1986 по 1991) отказались от научного атеизма, теперь за год опять хотим стать православными.
Именно за год. Именно по команде "все кругом". И не от полной бездуховности, как бы Вы не уверяли.

Такими методами нужно было в 1992 году запретить преподавание в школах истории Отечества на несколько лет,
Нет, такими методами надо было в еще 1985 г плавно переходить к истории Отечества. А не зачеркивать вчерашнее за один день 1991 года а теперь мы пытаемся еще раз это проделать.
kosta
И когда лицо такого ранга выдает "пять принципов русской демократии" или "пять принципов православной цивилизации" - это совсем не частное мнение "лишь одного человека".
Ну уж, мы всегда можем отличить , говорит ли человек лично от себя или "от имени и по поручению". Официальные заявления оформляются иначе нежели частное мнение.
А потом - законы Мерфи, конечно вещь хорошая и даже несущая значительное рациональное звено, но использовать их в качестве аргументов.... Высокое качество не означает высокой конкурентноспособности лишь в сегменте, предназначенном для массового потребления. Поскольку там другая преобладающая ориентация.
А у нас с вами речь тут о каком сегменте? Не о массовом? И именно этот закон ХебЛока.( Вот уж не думала, что вы опуститесь до придирок к опечаткам.) на полном серьезе цитирует небезысвестный Джо Оуэн, анализирует и делает выводы о его верности.
Я помню про православную соборность. Не надо повторять, пожалуйста. Речь идет о вполне конкретном симбиозе церкви и государства.
Я думала, вы способны уловить отличие понятий "соборность", "целостность" от "симбиоза". По крайней мере в моем посте как раз подробно говорилось о понятии целостности и соотношении части и целого в православном понимании. Перечитайте, если не лень.
Злыдь
я предлагаю просто подождать - предмет загнется сам.
это вы зря так думаете. "историю кпсс" и тому подобные предметы можно преподавать десятилетиями
Злыдь
за проезд на красный или разворот через двойную сплошную - оштрафуют
нда-с... боюсь, вы и тут - не в теме
Docent
Ну так это проблемы Ваших единомышленников -почему активисты РГО, АТОМ и пр., среди которых немало известных людей, включая академиков РАН, не добиваются включения в школьные программы (например, в качестве факультатива, альтернативного ОПК), курсов "Научный атеизм" или "Основы атеистической культуры".
надеюсь, вы просто придуриваетесь? не может же быть, чтоб вы серьёзно не понимали очевидного: большинство людей, в частности академиков ран, не православные и не атеисты (верующие в отсутствие бога). им просто всё равно есть бог или нет, поскольку это ни на что не влияет. в качестве примера этого большинства предлагаю себя. и не надо всяких идиотов по дефолту записывать в единомышленники к обычным людям

что касается аббревиатур рго и атом - я тоже впервые слышу. вернее, рго я привык расшифровывать как русское географическое общество
лёд-9
читайте сами Пункты 12.12, 12.14, 12.15 и 12.16

Или вы предпочитаете давать взятку?
лёд-9
"историю кпсс" и тому подобные предметы можно преподавать десятилетиями
В школе? Если мне ни с кем не изменяет память, то ни у моих родителей, ни у дедов подобного курса в школе не было. Да и у меня в общем-то тоже. В институтах - да, было дело.
kosta
давайте предположим, что задачей курса будет воспитание у подрастающего поколения понятий "что такое хорошо, и что такое плохо". Почему Вы так настаиваете, что подобное воспитание возможно лишь в рамках ОПК? Лишь потому, что исходите из посылки "Бог - есть добро"?
"Бог есть Любовь". Безотносительно верующий вы человек или атеист, невозможно не признать величайшую непревзойденную нравственную ценность учения Христа. Повторяю, для того, чтобы ознакомиться с ним и признать его ценность вовсе не обязательно быть религиозным человекм.

Далее. Почему лишь в рамках ОПК? Помнится некто Макаренко прекрасно справлялся с педагогическими задачами безо всякого ОПК. Но зато у него была на вооружении другая идеология - коммунистическая, которую сейчас опять же "упразднили". И чем заменили? Только "законами рынка"?
Грусс уже писал: пусть другие конфессии и объединения разработают свой курс и продвигают его. Не хотят, ленятся, на способны - это их горе. А если общество отвергнет курс "Основы культуры шаманизма" - то опять же не авторы ОПК будут в этом виноваты.

ЗЫ и к опечаткам прошу не придираться. Грипп у меня, температура.
А у нас с вами речь тут о каком сегменте? Не о массовом? И именно этот закон ХебЛока. (Вот уж не думала, что вы опуститесь до придирок к опечаткам.)
Ну во-первых, автора надо упоминать правильно. Я кстати, был не совсем уверен, что речь и в самом деле не идет о каком-нибудь ХебПоке. А во-вторых, "высокое качество в сегменте массового потребления не означает высокую конкурентноспособность" лишь потому что товар высокого качества существенно дороже, а целевая ориентация массового рынка - "цена-стоимость".
Только при чем здесь тема топика? Я же говорю - не будут читать Достоевского. "Стоимость" слишком высока. Очень много мозгов надо затратить.:улыб:
Я думала, вы способны уловить отличие понятий "соборность", "целостность" от "симбиоза". По крайней мере в моем посте как раз подробно говорилось о понятии целостности и соотношении части и целого в православном понимании.
Много слов. Вы согласны с тем, что православная цернковь очень часто оказывалась де-факто и де-юре в числе органов государственной власти? Или это и есть "соборность" и "целостность"?

Кстати (просто интересно, правда), Вы так и не ответили - Чехова сознательно проигнорировали или случайно?
лёд-9
Для Вас русский язык - родной? :ухмылка:

Иначе трудно объяснить, почему Вы не поняли смысл фразы, в которой речь идет не о всех академиках, а лишь о членах Росс.гуманистич.общ-ва (в уставе которого записано "объединение для совместной деятельности людей, разделяющих установки и принципы...атеизма") и АТеистического общ-ва Москвы. В РГО, в частности, входит ак.Гинзбург, который публично употребляет выражения "сволочи церковные", за что, возможно, он вскоре предстанет перед судом.
Злыдь
А вот то, как посторонние люди обучают моего ребенка - в этот процесс я вмешаться с целью исправления не могу. Да и не буду.
Поздравляю с таким подходом. Ну тогда и непонятно чем вы недовольны? Вы деньги платите, а они делают как умеют и как понимают. Вы вмешиваться не хотите и не будете. Ну так и не вмешивайтесь. Пусть все идет как идет. :dnknow:
Максимум, что возможно сделать - сменить страну пребывания на ту, где ...
где якобы детям не внушают никакой идеологии. :ухмылка: Вы такую страну уже нашли?
Да, раз уж вы переезжаете (как оказалось), то чего вы так переживаете за наше российское образование?
Цитируйте правильно.
в этот процесс я вмешаться с целью исправления не могу. Да и не буду. Максимум, что возможно сделать - сменить страну пребывания на ту, где преподавание религии в светской школе запрещено законом, а руководители местных представительств конфессий не пытаются обойти закон - они ему следуют.
не надо рвать текст.

Собственно это я и намерен сделать, так как стране, по всей видимости, не сильно нужен ни я (по достижении послепризывного возраста), ни моя жена (работающая на государство за 3500 в месяц), ни мой ребенок. Однако я сейчас - здесь. Ребенок мой в школу, оплаченную мной, ходит тоже здесь. И заканчивать школу, я думаю, тоже здесь будет. Хотя бы для того, чтобы мне не пришлось ее учить разговаривать на местном языке.