Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
98007
991
Персональная ответственность за соответствие законам и правилам - это уже большевизм? То есть если некто Х "освоил бюджет" выделенный на строительство дорог, на миллион-другой -третий в целях постройки себе коттеджа - это не есть преступление?Я не об этом, я о фактах истории.
Прежде чем объявлять о том, что надо делать, подумайте над предложением "как именно"?
Поищите статистику по количеству РАЗНЫХ учебников ОПК, по количеству школ и регионов, в которых ОПК ввели "факультативно" за один лишь год, а потом подумайте...Подумал... И понял, что за один год никакой репрезентативной статистики набрать невозможно.
Если, конечно, не поставить задачей закрыть к чертовой матери всю эту бодягу.
Ну вот, большевизм попер полным ходом.Не...
Большевики хоть и строили (в том числе) лагеря, но не заявляли при этом, что "жизнь их детей не будет связана с Россией".
Вы научные статьи так же цитируете? улыбНу уж если пошла такая мелочность, то что Вы привели- был не полный текст цитаты, а полный текст поста, исключая Ваше цитирование. Я научные статьи никогда не цитирую от начала до конца.
Напомню полный тект цитаты
Нетрудно понять, что речь шла, прежде всего, о гуманитарных курсах.Так и запишем - естественные науки упомянуты для красного словца.
Кое-где (как оказалось) уже лет 5 и более преподают.
Подумал... И понял, что за один год никакой репрезентативной статистики набрать невозможно.Батенька, ну чувствуется, что Вы гуманитарий и с понятием "статистика" знакомы косвенно.Ладно не буду усложнять речь - посчитайте (это слово понятно?) сколько учебников ОПК было предложено за прошедщий год и в скольких школах ОПК преподавался за прощедший год. А потом уже делайте выводы - "начали преподавать толком - не начали"
по мне хоть сколько пусть преподают, я своего ребенка на подобное не отправлю. Пусть изучает историю Руси и все подобное без углубления в религию
Сейчас читают
кому выгодны взрывы в метро ?
24278
144
Красота и беременность (часть 53)
194111
1000
Факультет БЗ, специальность - флудистика, дневное отделение )))))
110412
1000
Батенька, ну чувствуется, что Вы гуманитарий и с понятием "статистика" знакомы косвенно.Уважаемый, я очень хорошо знаю, что такое статистика, ибо и по молодости увлекался, и по нынешнему роду деятельности пользуюсь некоторыми методами.
И не нужно меня убеждать в том, что преподавание предмета в любом множестве школ и с любым количеством вариантов учебников в течение краткого периода времени дает основания для статистических, и, тем более, оргвыводов о закрытии данного предмета. Корректировка в процессе преподавания - да.
Такими методами нужно было в 1992 году запретить преподавание в школах истории Отечества на несколько лет, чтобы довести до совершенства новые учебники и воспитать новое поколение учителей....
по мне хоть сколько пусть преподают, я своего ребенка на подобное не отправлю. Пусть изучает историю Руси и все подобное без углубления в религиюВот, здравое рассуждение и четкая личная позиция, без выдавания за всеобщую.
А в Брянске-то и не знают, что детей можно на обязательный предмет не пускать! Ну подумаешь, пару лет на второй год ребёнок останется - небось, не отчислят... А там и власти порядок наведут, и предмет скорректируют... Может быть...
... Вам прекрасно известно, что Крещение Руси можно изучать в школах и с атеистических позиций...Передо мной лежит книга: Русская церковь в IX - первой трети XII в. Принятие христианства. Рапов О.М., Москва, Высшая школа, 1988г.
Крещение Руси в ней описывается с атеистических позиций. Т.е. просто описывается политическая и культурологическая составляющая этого исторического факта. Без привлечения религиозных понятий. Тем не менее дана положительная оценка этому факту. По мне, так в таком виде нужно подавать и ОПК.
Так, как Вы говорите, этот факт следует подавать в предмете "история России".
Впрочем, я не совсем понял, как можно описать Крещение Руси без религиозных понятий? Ведь даже курс атеизма, чуть-чуть отошедший от брошюрок Ярославского-Губельмана, должен знакомить читателей с основными положениями критикуемых им вероучений, то есть без религиозных понятий никак не обойтись.
Впрочем, я не совсем понял, как можно описать Крещение Руси без религиозных понятий? Ведь даже курс атеизма, чуть-чуть отошедший от брошюрок Ярославского-Губельмана, должен знакомить читателей с основными положениями критикуемых им вероучений, то есть без религиозных понятий никак не обойтись.
Это вы к тому, что надо обозвать понятия "вера", "бог" и так далее основными и неопределимыми? Неплохой вариант решения проблемыАга, а эти математики как ловко устроились со своими основными и неопределимыми точками и прямыми! Разоблачить их надо, как жрецов религиозного культа!
И не нужно меня убеждать в том, что преподавание предмета в любом множестве школ и с любым количеством вариантов учебников в течение краткого периода времени дает основания для статистических, и, тем более, оргвыводов о закрытии данного предмета. Корректировка в процессе преподавания - да.По-другому попробуем... Если уж в нашей стране разворачиваются, то однозначно по команде "все кругом". Наверное, это следствие православной соборности. Если меняем деньги, то в течение двух месяцев и в одном пункте. Если меняем мировоззрение - то за один год, неважно 1991 или 2006. Китайцы начали свою "перестройку" задолго до 1985 и до сих пор умудряются перестраиваться. А ведь 20 лет прошло. Мы умудрились отказаться от религиозной идеи за год (1917) , потом за шесть лет (с 1986 по 1991) отказались от научного атеизма, теперь за год опять хотим стать православными.
Именно за год. Именно по команде "все кругом". И не от полной бездуховности, как бы Вы не уверяли.
Такими методами нужно было в 1992 году запретить преподавание в школах истории Отечества на несколько лет,Нет, такими методами надо было в еще 1985 г плавно переходить к истории Отечества. А не зачеркивать вчерашнее за один день 1991 года а теперь мы пытаемся еще раз это проделать.
И когда лицо такого ранга выдает "пять принципов русской демократии" или "пять принципов православной цивилизации" - это совсем не частное мнение "лишь одного человека".Ну уж, мы всегда можем отличить , говорит ли человек лично от себя или "от имени и по поручению". Официальные заявления оформляются иначе нежели частное мнение.
А потом - законы Мерфи, конечно вещь хорошая и даже несущая значительное рациональное звено, но использовать их в качестве аргументов.... Высокое качество не означает высокой конкурентноспособности лишь в сегменте, предназначенном для массового потребления. Поскольку там другая преобладающая ориентация.А у нас с вами речь тут о каком сегменте? Не о массовом? И именно этот закон ХебЛока.( Вот уж не думала, что вы опуститесь до придирок к опечаткам.) на полном серьезе цитирует небезысвестный Джо Оуэн, анализирует и делает выводы о его верности.
Я помню про православную соборность. Не надо повторять, пожалуйста. Речь идет о вполне конкретном симбиозе церкви и государства.Я думала, вы способны уловить отличие понятий "соборность", "целостность" от "симбиоза". По крайней мере в моем посте как раз подробно говорилось о понятии целостности и соотношении части и целого в православном понимании. Перечитайте, если не лень.
я предлагаю просто подождать - предмет загнется сам.это вы зря так думаете. "историю кпсс" и тому подобные предметы можно преподавать десятилетиями
за проезд на красный или разворот через двойную сплошную - оштрафуютнда-с... боюсь, вы и тут - не в теме
Ну так это проблемы Ваших единомышленников -почему активисты РГО, АТОМ и пр., среди которых немало известных людей, включая академиков РАН, не добиваются включения в школьные программы (например, в качестве факультатива, альтернативного ОПК), курсов "Научный атеизм" или "Основы атеистической культуры".надеюсь, вы просто придуриваетесь? не может же быть, чтоб вы серьёзно не понимали очевидного: большинство людей, в частности академиков ран, не православные и не атеисты (верующие в отсутствие бога). им просто всё равно есть бог или нет, поскольку это ни на что не влияет. в качестве примера этого большинства предлагаю себя. и не надо всяких идиотов по дефолту записывать в единомышленники к обычным людям
что касается аббревиатур рго и атом - я тоже впервые слышу. вернее, рго я привык расшифровывать как русское географическое общество
"историю кпсс" и тому подобные предметы можно преподавать десятилетиямиВ школе? Если мне ни с кем не изменяет память, то ни у моих родителей, ни у дедов подобного курса в школе не было. Да и у меня в общем-то тоже. В институтах - да, было дело.
давайте предположим, что задачей курса будет воспитание у подрастающего поколения понятий "что такое хорошо, и что такое плохо". Почему Вы так настаиваете, что подобное воспитание возможно лишь в рамках ОПК? Лишь потому, что исходите из посылки "Бог - есть добро"?"Бог есть Любовь". Безотносительно верующий вы человек или атеист, невозможно не признать величайшую непревзойденную нравственную ценность учения Христа. Повторяю, для того, чтобы ознакомиться с ним и признать его ценность вовсе не обязательно быть религиозным человекм.
Далее. Почему лишь в рамках ОПК? Помнится некто Макаренко прекрасно справлялся с педагогическими задачами безо всякого ОПК. Но зато у него была на вооружении другая идеология - коммунистическая, которую сейчас опять же "упразднили". И чем заменили? Только "законами рынка"?
Грусс уже писал: пусть другие конфессии и объединения разработают свой курс и продвигают его. Не хотят, ленятся, на способны - это их горе. А если общество отвергнет курс "Основы культуры шаманизма" - то опять же не авторы ОПК будут в этом виноваты.
ЗЫ и к опечаткам прошу не придираться. Грипп у меня, температура.
kosta
old hamster
А у нас с вами речь тут о каком сегменте? Не о массовом? И именно этот закон ХебЛока. (Вот уж не думала, что вы опуститесь до придирок к опечаткам.)Ну во-первых, автора надо упоминать правильно. Я кстати, был не совсем уверен, что речь и в самом деле не идет о каком-нибудь ХебПоке. А во-вторых, "высокое качество в сегменте массового потребления не означает высокую конкурентноспособность" лишь потому что товар высокого качества существенно дороже, а целевая ориентация массового рынка - "цена-стоимость".
Только при чем здесь тема топика? Я же говорю - не будут читать Достоевского. "Стоимость" слишком высока. Очень много мозгов надо затратить.
Я думала, вы способны уловить отличие понятий "соборность", "целостность" от "симбиоза". По крайней мере в моем посте как раз подробно говорилось о понятии целостности и соотношении части и целого в православном понимании.Много слов. Вы согласны с тем, что православная цернковь очень часто оказывалась де-факто и де-юре в числе органов государственной власти? Или это и есть "соборность" и "целостность"?
Кстати (просто интересно, правда), Вы так и не ответили - Чехова сознательно проигнорировали или случайно?
Для Вас русский язык - родной?
Иначе трудно объяснить, почему Вы не поняли смысл фразы, в которой речь идет не о всех академиках, а лишь о членах Росс.гуманистич.общ-ва (в уставе которого записано "объединение для совместной деятельности людей, разделяющих установки и принципы...атеизма") и АТеистического общ-ва Москвы. В РГО, в частности, входит ак.Гинзбург, который публично употребляет выражения "сволочи церковные", за что, возможно, он вскоре предстанет перед судом.
Иначе трудно объяснить, почему Вы не поняли смысл фразы, в которой речь идет не о всех академиках, а лишь о членах Росс.гуманистич.общ-ва (в уставе которого записано "объединение для совместной деятельности людей, разделяющих установки и принципы...атеизма") и АТеистического общ-ва Москвы. В РГО, в частности, входит ак.Гинзбург, который публично употребляет выражения "сволочи церковные", за что, возможно, он вскоре предстанет перед судом.
А вот то, как посторонние люди обучают моего ребенка - в этот процесс я вмешаться с целью исправления не могу. Да и не буду.Поздравляю с таким подходом. Ну тогда и непонятно чем вы недовольны? Вы деньги платите, а они делают как умеют и как понимают. Вы вмешиваться не хотите и не будете. Ну так и не вмешивайтесь. Пусть все идет как идет.
Максимум, что возможно сделать - сменить страну пребывания на ту, где ...где якобы детям не внушают никакой идеологии. Вы такую страну уже нашли?
Да, раз уж вы переезжаете (как оказалось), то чего вы так переживаете за наше российское образование?
Злыдь
волнистый бугагайчик
Цитируйте правильно.
Собственно это я и намерен сделать, так как стране, по всей видимости, не сильно нужен ни я (по достижении послепризывного возраста), ни моя жена (работающая на государство за 3500 в месяц), ни мой ребенок. Однако я сейчас - здесь. Ребенок мой в школу, оплаченную мной, ходит тоже здесь. И заканчивать школу, я думаю, тоже здесь будет. Хотя бы для того, чтобы мне не пришлось ее учить разговаривать на местном языке.
в этот процесс я вмешаться с целью исправления не могу. Да и не буду. Максимум, что возможно сделать - сменить страну пребывания на ту, где преподавание религии в светской школе запрещено законом, а руководители местных представительств конфессий не пытаются обойти закон - они ему следуют.не надо рвать текст.
Собственно это я и намерен сделать, так как стране, по всей видимости, не сильно нужен ни я (по достижении послепризывного возраста), ни моя жена (работающая на государство за 3500 в месяц), ни мой ребенок. Однако я сейчас - здесь. Ребенок мой в школу, оплаченную мной, ходит тоже здесь. И заканчивать школу, я думаю, тоже здесь будет. Хотя бы для того, чтобы мне не пришлось ее учить разговаривать на местном языке.