Обо всем понемногу (часть 4)
194298
1000
Pravsib
надо чтобы больше спорных моментов обсуждалось, в том числе и статей разных направленностей.

Богословские споры - нам далеко до споров 3-4 веков, да и позже до конца 19 века Россия лидировала в богословии именно потому, что они были - споры.

надо только держаться дальше от советской традиции подвергать оппонента обструкции вне поля дискуссии
Ољга
я думаю, Православие каждому предстоит открыть индивидуально.
Все люди - разные, кому то понравится богословие, кому то искусство, кому то душевность и отношение в среде православных.
Надо только помнить, что Церковь - это не собрание праведников, но больница для грешников. Грех - это болезнь духовного плана, от которой можно вылечиться. Но в процессе лечения возможны рецидивы не только у себя, но и у других, с кем общаещься.

Мы терпимо относимся к людям с насморком, хотя чужие носовые платки с выделениями - это очень неприятно. Так же надобно терпение и тогда, когда "видишь сучок в глазу брата своего"
Branko
Кстати подумалось.
Сперва со спектаклем боролись, года не прошло - до своих добрались. В обоих случаях инициатива исходила от митрополита.

На ум приходят нехорошие мысли про отжатие "бизнеса" или сведения личных счетов.
Со спектаклем всё было правильно и борьба была праведной.
Что касается журнала.
Я вот считаю, что не к журналу следовало претензии предъявлять, а к профессору А.И. Осипову, ежели он допустил добросовестные заблуждения.

Мне, кажется, с таким послужным списком, как у профессора, web-страница он вполне, по настоянию нашего митрополита, мог удостоиться разбора своих ошибок на Богословском факультете. От этого была бы польза всей Богословской науке.
Но не дело это, - давать советы митрополиту. Это смешно и грешно, да к тому же самонадеянно.

Мне кажется, что нет здесь никаких бизнес-интересов. Журнал бесплатный. И сведения счётов нет, скорее всего.
Разберутся.
ahr154
Рахиль, Ольга, спасибо.
Не за что. Я теперь Сарра.
Ољга
Вот и ответ митрополии на комментарий О.Заева web-страница
"комментарий" - частное мнение, значит дело не в Осипове все ж, а в гипотетическом нарушении законодательства. Комментарий по этому поводу не опубликован
Где логика? Зачем плодить домыслы и недовольство ? Ведь журнал, судя даже по нашей узкой тусовке - любим и уважаем.
fensterbau
могло быть так, что до потопа небо не было чистым, а было в облаках. Прямых солнечных лучей не было, а раз нет лучей - то нет и радуги.
"разверзлись хляби небесные" - представить невозможно.

но логически можно допустить. что изначально атмосфера содержала очень много воды в облаках, но потом, в результате какого то события стасис в атмосфере нарушился, и вся многотонная масса рухнула на землю, в одночасье затопив все.
Наверное даже не в отдельных облаках, а в сплошной перенасыщенной влагой атмосфере. Тому есть и косвенные подтверждения.(Быт.2:6) но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
Branko
Его уже много раз "находили", но так и не нашли, что неудивительно - он же деревянный был
Ага отличный стройматериал для первой поры. Бросать моренное дерево на горе, это расточительство. Скорее всего ковчег пошел на дрова, плоты, жилища:улыб:на что фантазии хватит.
Anioto
Кстати, до потопа люди носили на шеи небольшой бутылёк с водой,
Это откуда? фото сохранились?
а сейчас носят в карманах зажигалки и спички, это к тому, что наша цивилизация в будущем исчезнет посредством огня,
Т.е. ношение зажигалок указывает Богу тот метод каким Он уничтожит мир? мда.
А то что об этом были пророчества до того как люди придумали спички и зажигалки, ничего?
Ољга
Стеняев в беседе говорит про 2 версии, одна, что от девственницы, дочь блудников в 7-ом поколении, колено Дана неестественным образом зачатый, может быть через ЭКО. Послушайте, интересно.
Т.е. кто-то утверждает что родится человек, у которой не будет никакой свободы выбора, и ее судьба уже заранее прописана и ей навязана?
Это уже слишком.

И откуда берут Стеняевы такую информацию?
jack_solovey
Кстати, до потопа люди носили на шеи небольшой бутылёк с водой,
Это откуда? фото сохранились?
Это легенда, которую из форумчан мало кто знает.



Т.е. ношение зажигалок указывает Богу тот метод каким Он уничтожит мир?
А это выдумка. Что Вы можете указывать или приказывать Б-гу? С большой вероятностью, что когда-нибудь человечество само себя уничтожит, своими же руками.
Branko
Мой папа, человек весьма мудрый, вот что мне ответил по этому поводу:

Показать спойлер
Есть такой термин - ревнители. В Церкви всегда были, есть и будут разные мнения по тем богословским темам, где нельзя опереться на Новый завет. потому как ни Христос, ни апостолы на эти темы не высказывались. Так вот, ревнители - это те, кто не просто имеет свое мнение по таким вопросам, но считает все другие мнения ересью. Иначе говоря - разжигатели ненависти. О.Рафаил Карелин - один из духовных лидеров ревнителей. Он широко известен, у него есть свой сайт, где он ведет одностороннюю полемику с "еретиками" (т.е он вопиет, а ему не отвечают). Профессор Осипов - его давний объект.
Похоже, что владыка Тихон поддается влиянию местных ревнителей, группирующихся вокруг храма Александра Невского. Напомню в этой связи историю со спектаклем оперного театра. Но в данном случае они, похоже, зарвались:
1) В качестве основания для закрытия указано нарушение законодательства. Но митрополит не вправе судить, имело ли место нарушение светского законодательства, на это есть уполномоченные государственные органы. Я бы на месте редакции обратился к этим органам с просьбой проверить, имело ли место нарушение, и если нет - обратиться в церковный суд за снятием запрета. Могло, кстати, и быть нарушение: например, где-то упомянули ИГИЛ и забыли указать, что это запрещенная в России террористическая организация.
2) Из комментария храма Александра Невского следует, что причиной (не поводом) закрытия является публикация статей проф. Осипова. Что, разумеется, есть бред сивой кобылы, наглядно показывающий суть ревнителей: они бы очень хотели запретить все точки зрения, кроме своей собственной.
Показать спойлер


Дьякона Кураева папа очень уважает, к воцерковлению он пришел благодаря его книгам, и сейчас он сильно жалеет его, потому как гордыня ни до чего хорошего не доводит.
jack_solovey
Не Стеняевы, а протоиерей Олег Стеняев. Откуда он взял информацию подробно объясняет в своей беседе №6 на Бытие по ссылке, которую я приводила выше.
Branko
У них Бог был един, поэтому множественное число должно было как минимум вызывать у них недоумение...
это про Элохим что ли?
Branko
У них Бог был един, поэтому множественное число должно было как минимум вызывать у них недоумение, а в худшем случае - подвергаться наказанию как ересь
В этом плане вполне правдоподобно звучит объяснение, которое дал fensterbau (Алексей же?) - о уважительном значении, наподобие нашего "вы"
Да никаких объяснений тем людям не требовалось, в отличие от нас, "умных" и "рациональных". Написано: сойдем и посмотрим - так и переписывают. Перечитайте житие Праведного Симеона Богопримца. Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14), он решил, что слово "Дева" здесь употреблено ошибочно, вместо слова "Жена", и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы". С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.
Branko
Сперва со спектаклем боролись
О какой борьбе идет речь? Вы дома с мусором "боретесь", или просто берете и выбрасываете? Этот "спектакль" - смердящие помои, плод корысти и славолюбия нескольких богоненавистников. Эти помои просто вылили куда положено и забыли, живем дальше.

С Осиповым все не так просто. Не бывает "просто" в жизни духовной. Возможно у Осипова и есть заблуждения, ибо всяк человек ложь. Но в открытом письме монаха представлено всё так, что якобы Осипов намеренно искажает православное вероучение. Логично будет, если после обвинителей с их аргументами, появятся и защитники с их аргументами. На это, конечно, потребуется время, т.к. быстро рассмотреть во всех подробностях это открытое письмо монаха к Осипову, со всеми ссылками и контекстами мне лично не представляется возможным. Сам же Осипов может и не воспринять всерьез обличения, приняв его за искушение. Алексей Ильич - очень уважаемый миссионер, множество народу приведший в Церковь. Невозможно какому-то монаху, не имеющему имени в богословском сообществе, взять и одним махом сокрушить авторитетного профессора. Наберемся терпения и не будем делать поспешных выводов. Господь управит.
Branko
Господь уже даже смешал все народы, чтобы не думали люди
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. Быт. 11: 6,7

Так кто сошёл и сколько их было?
Почему Вас толкование Ефрема Сирина не устраивает? Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Слова эти сказаны не одному лицу, ибо несвойственно было бы одному лицу сказать: приидите… смесим. Говорит так Бог Отец Сыну и Духу, потому что в первое время, как и в последнее, дар языков сообщен не без Сына и Духа.

или вот длинно о том же самом Максим Исповедник:

Показать спойлер
Прп. Максим Исповедник

сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого

Вопрос: К кому обращается Бог, говоря: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их?

Ответ: Мы находим, что Священное Писание описывает Бога, сообразуясь с душевным расположением [каждого] из тех, кто находится под [Божиим] попечительством. Отсюда и говорится о льве, медведе, леопарде, пантере, человеке, быке, овце, солнце, звезде, огне, ветре и бесчисленном множестве других [вещей], которые не существуют [буквально], - и смысл каждого такого слова доступен [лишь] через духовное толкование. Поэтому Бог, являясь Аврааму, обладавшему совершенным ведением, научил его, обладающего умом, уже совершенно отделившимся от материи и вещественных отпечатлений, что в слове о Единице содержится нематериальное слово о Троице, - а поэтому [Бог] явился [Аврааму] в образе трех, глаголил же как один (Быт. 18:2-15). Лоту же, еще не соделавшему [свой] ум чистым от телесного бытия, но бывшему зависимым от тел, состоящих из материи и вида, и верующему, что Бог есть Создатель только зримой твари, Бог является не троичным образом, но двоичным, показывая посредством того, с помощью чего Он Сам Себя оформил внешним образом, что возводимый [к Нему] ум еще не вышел из пределов материи и вида. Поэтому, тщательно и со знанием дела рассматривая речения соответственно каждому месту Писания, многоразличным образом описывающего Бога, ты обнаружишь, что причина многих изменений Божественных проявлений есть душевное расположение тех, кто находится под [Божиим] попечительством.

Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду [область] единственного и истинного ведения о Боге), а [затем] пришли в землю Сеннаар (Быт. 11:2-4), которая толкуется как «богохульные уста», то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, складывая, словно кирпичи, речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожноебезбожие. Разумеется, Бог, разрушая исповедание порочного созвучия заблуждавшихся людей, множественным образом называет Самого Себя исходя из душевного расположения опекаемых, рассеянного и разделенного на бесчисленное множество мнений, и тем самым показывает, что, будучи Единым, Он в них разделяется на многих. Так Он является Адаму, глаголя: Се Адам бысть яко един от Нас (Быт. 3:22). Поэтому Бог либо представляется во множественном числе в изречениях Писаний, либо сводится [Ими] воедино.

Что же касается того, к кому обращается Бог, то в Писании обычным является телесное изображение невыразимых и тайных советов Божиих, дабы мы могли постигнуть умом божественные [вещи] из сродных [нам] речений и звуков, поскольку Бог есть Ум неведомый, Слово неизреченное и Жизнь непостижимая; Он, будучи по сущности Само-Словом и Само-Волей, не может ни высказываться, ни быть высказываемым. И если мы так поймем звучание божественных словес, то не будем претыкаться о что-либо из написанного [в Священном Писании], считая его неясным.

Если кто скажет, что не как порицание употребляется множественное число относительно Бога, и для подтверждения своего положения приведет [слова], которые изрек Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1:26), а поэтому мы якобы не должны думать, будто одно звучание фразы набрасывает тень подозрения в многобожии на [всё данное] повествование, то на это мы ответим следующее: когда Священное Писание благочестиво и [обращаясь] к благочестивым использует множественное число относительно Бога, то Оно являет всесвятую Троицу Ипостасей, таинственно обозначая образ существования всесвятой и безначальной Единицы, поскольку всечтимая, поклоняемая и всесвященная Троица Ипостасей есть по существу Единица. А когда [Священное Писание] говорит о Боге во множественном числе, [обращаясь], к нечестивым, то Оно, как думаю, опровергает их достойное порицания представление о Божестве. Ибо они полагают, что различие в свойствах является естественным, а не ипостасным, и, мысля так о Божестве, несомненно вводят ложь многобожия.

И если нас не убеждают глаголющие сие, поскольку для [сердца], любящего Дух, не любезно вступать в спор с любящими Дух, то созвучно друг другу и воспримем Священное Писание, которое иногда представляет Всесвятую Троицу в Единице как Творца, глася: Сотворим человека - ибо бытие сущих есть дело Отца и Сына и Святого Духа; иногда [представляет Ее] как Увещательницу тех, кто благочестиво живет по Ее законам, и как Промыслительницу тех, кто воспринял от Нее начало [своего] бытия, - например, троичным образом являясь Адаму и единичным образом глаголя [к нему]; а иногда [представляет Ее] как Карательницу и Судию тех, кто извращает законы естества, и Исправительницу отклоняющихся от надлежащего закона естества, о чем и свидетельствуют слова: Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Ибо святая и единосущная Троица есть не только Созидательница сущих, но Она содержит их в Себе и раздаст каждому по его достоинству, поскольку Она существует как Единый Бог, сущий по природе Творец, Промыслитель и Судия над тварями Своими. Ведь для Отца и Сына и Святого Духа является общим как творить, так и судить и мудро промышлять о тварях.
Показать спойлер
Ољга
Почему Вас толкование Ефрема Сирина не устраивает?
Потому что я не был с ним знаком.
Спасибо )
ТаксистНГС
О какой борьбе идет речь? Вы дома с мусором "боретесь", или просто берете и выбрасываете?
Митинг, пикет и "молитвенное стояние" с сопутствующим резонансом - не борьба?
Ну и Кулябина хорошо "выкинули", наверное не раз уже спасибо сказал.
Branko
Я вот тут толкования читаю: http://bible.optina.ru/old:ps:036:start Там вся Библия.
Ољга
Чё спасибо :biggrin: , тоже в Церковь приходите. Православие великая религия, каждый в ней найдет свое.

В православие не принято зазывать, агитировать, но пригласить то можно? :улыб:
Вот нашла статью-приглашение в Православие
Да, спасибо. Хорошая статья. Бывал-бывал. Но теперь уже довольно далеко, и прям сближаться обратно трудно.
ahr154
В каком смысле довольно далеко? Другая религия, другая страна, "Бог в душе"?
Ољга
В смысле, что в кругу обычных дел - зарабатывания денег, обустройства жизни и прочей суеты, уже 100 лет по настоящему не был в церкви и 1000 лет не видел своего священника. Даже не знаю жив ли он. И потому жизнь моя стала весьма далека от жизни воцерквленного. И взять ее и переделать в ту, которую надо - это не просто так:улыб:

Поэтому говорю "далеко".

Понятно, что это все в голове и только лень да отговорки, но они достаточно уже глубоко засели в голове, а мысль о том, что православным можно быть и "без условностей и жестких требований культа" - успокаивает. Плохо? - Да. Буду ли я что-то делать - вот все собираюсь - собраться не могу :biggrin:
ahr154
Утопающему (пусть и в суете) свойственно звать на помощь. Не тоните молча, кричите, и Он услышит и поможет! Помоги Господи!
ahr154
Интересно, раз Вы упоминаете священника, то и на исповеди с причастием были хоть раз?

Начните с похода в храм и к священнику раз в месяц в воскресенье, встать правда надо рано :biggrin: А жив священник или нет можно и у нас узнать, надо только знать в какой храм Вы ходили и к кому. В идеале быть на службе субботу вечер + воскресенье утро.
Много зависит от жены (я имею в виду только ту, с которой зарегестрирован брак :1: ), если она не церковная, то не поймет Вас, куда это Вы в выходные намылились :biggrin:
ahr154
Человек утопает, вязнет в тине болотной и уже вот-вот уйдет с головой, а ему из безопасного места советуют, что лучше бы вылезти из трясины; что можно повертеть головой, не найдется ли какой ветки. Тот, Кто призвал Вас, Он рядом. Попросите, и подаст Вам помощь. Господи, помилуй!