Обо всем понемногу (часть 4)
194321
1000
Pravsib
Александр Александрович! Я не знаю, что заставляет вас снова и снова возвращаться к строительству храма на "Торфянке"?
И почему именно московские проблемы по-вашему надо решать из Новосибирска?
Алексей (fensterbau) и все москвичи, которых я знаю, с которыми общаюсь, говорят, что в Москве нет проблем со строительством новых и реставрацией старых храмов. Мы из Новосибирска можем только позавидовать большому числу сторонников православной веры в столице.
Возникают какие-то недопонимания юридические, исторические коллизии в связи со строительством храмов в Москве, так они решаются Патриархатом. Главенствующие представители РПЦ, когда считают нужным, обращаются к пастве за помощью.
Радеть о проблемах, конечно надо, только нельзя забывать, что в церкви нет демократии; в церкви есть жёсткая вертикаль власти. Мы, грешные, обязаны подчиняться нашим пастырям, которых Господь Бог даёт.

Мой православный одноклассник москвич сообщает мне, что в Москве народ очень тепло относится к Православию, не так, как в Новосибирске. Это мы, к сожалению, живём в эпицентре либерализма.
Так, может быть, этот фактор влияет на ваше сознание таким образом, что вы хотите решать московские проблемы? А там нет проблем, там есть некие противоречия, которые решатся в рабочем порядке, по Воле Божьей.

Меня вот больше беспокоит, что в Новосибирске мало храмов. Это отметил Патриарх Кирилл, когда побывал здесь. И строительство ведётся "ни шатко, ни валко". Очень медленно строятся храмы. До фресок вообще "руки не доходят".
Иконостасы в основном заказные и стандартные (сплошная литография, живых икон мало). А ведь у нас есть художественное училище и художественно-графический факультет! Есть художники, но нет денег на внутреннюю роспись храмов.
На это Патриарх тоже обращал внимание.
Вот, чем я могу помочь в этой ощутимой проблеме? Почаще быть на службе, да свою денежную лепту в церковной кружке оставлять. И принимать участие в тех самых молитвах по соглашению, которые во всех строящихся храмах проводятся.
Pravsib
Давайте, наверно сделаем так. Поскольку материал огромен по объему, а в бюрократических бумагах-
документах обычным людям не разобраться во веки веков, я приведу свое видение вопроса и приведу
кое-что из фактической реальности.

Поскольку в Лосино-Островском р-не нет православных храмов, люди обратились в Префектуру СВАО с просьбой
выделить им место под строительство православного храма. Было это лет 15 назад.
Те много лет думали и решили в итоге- выделить 20 соток в Парке "Торфянка". Это решение устроило православных.
Это был наилучший вариант для всех, и для православных, и для Администрации. Урона парку практически
никакого- займет места толи 1%, толи 0,2% территории. Спиливать ничего не надо, даже сухой былинки.
А то бы еще кроме храмофобов, яблочников и любителей собак еще бы и зеленые понабежали протестовать.
Но как только место отвели фактически, тут все означенные и набежали. И вот уже 7-8 месяцев длиться
противостояние. Требования, протесты и основания протестантов просто иезуистски-издевательские, даже
повторять не хочу.

Теперь к позиции Алексея-Fensterboy. Она, как я представляю, антиправославная и крайне провокаторская.
Сейчас у всех опять волосы дыбом встали во всю длину. Попытаюсь объяснить, хотя бы кое-что.

1. Мнение Алексея, что православные требуют только одно это место - безосновательно и ошибочно.
Им Администрация предлагала разные места. Они туда приходили, но жители и храмофобы антиправославные
были против строительства там храма. И так было много раз. Т.е. их позиция- где угодно, только не здесь!
Позиция Алексея точно такая же. (Про это будет еще ниже).

2. Почему-то Алексей считает, что места на "Осташковский проезд, вл.4" и "Анадырский проезд, вл.8"
равнозначны и находятся в пределах пешей доступности для всех. Глубочайшее заблуждение. Ну может быть для
молодых и здоровых, бездетных и имеющих личные машины. имеющих средства на транспорт-поездки и так, но не для стариков и родителей с детьми.
(Поделюсь личным. Я воцерковился только после того, как построили храм в "Щ", в пределах моей пешей
доступности. Мог бы и раньше, но с Демакова до храма "На Терешковой" мне было не доступно.)

3. Выделение места под строительство храма на Анадырский проезд,8, мне кажется каким-то странным,
скорей всего фейк.
Я "походил" там маленько и не нашел места для строительства храма. Там даже часовенку воткнуть некуда.
Единственное мало-мальски пригодное место- это автостоянка перед Торговым центром "Лосинка".
Нашел еще недалеко начало какой-то стройки, возле Анадырский проезд,10,к.2.
Что это за стройка- не нашел. Скорей всего что-то коммерсы строят. То, что это храм, вероятность крайне мала.
Походить там можно с помощью этого ресурса:

web-страница

Перемещаться там надо нажимая на стрелки.

Пока закончу, а то вижу мелькает сообщение, может меня уже забанили и я зря настукиваю.
Pravsib
Ложная тревога, пока. Можно продолжить.

4. Откуда Алексей взял сведения, что для строительства храма снесут Торговые центры и памятник Ленину,
да даже если перенесут куда-то- это явно провокационное мероприятие, нацеленное на то, чтобы натравить
на православных коммерсантов, жителей, почитателей Ленина. Вы смотрите что твориться- вот Путин чуть-чуть
покритиковал Ленина и на него тутже с ярость ополчилось пол-страны! А что уж про нас говорить.
На этом пока про мнение Алексея закончу, хотя, конечно, есть еще что сказать.
Сарра
Даже не сомневайтесь, Андрей!
Спаси Господи!
Pravsib
забавно слышать про "нет храмов" человеку, кто исходил описываемые места пешком ... через Лосинку я 2 года ездил на работу...

насчет "нет храмов" - вранье .. почитал бы уж мой пост .. или посмотрел в Яндексе..

в радиусе 1 - 1,5 км там несколько храмов и часовен....

правильно Сан Саныч тебе пишут - вместо того , чтобы поучать других, где как раз все нормально - лучше бы занялся своим родным домом... В Москве существует целая программа по строителству храмов , запущенная еще Лужковым... и деньги на нее выделяются, и участки под нее .. И людей с молитвословом можно встретить в метро куда чаще, чем с сатанинской символикой..
Как в Н-ске - я не знаю. Надеюсь что как то уже изменилось к лучшему от того, что помню и как было 10 лет назад.
fensterbau
Как в Н-ске - я не знаю. Надеюсь что как то уже изменилось к лучшему от того, что помню и как было 10 лет назад.
В том-то всё дело, что, Слава Богу, храмы строятся, но очень медленно, как "долгострои". Богатые есть, но мало кто жертвует на строительство храмов. Строительство ведётся по мере пополнения "церковной кружки". А это, сами понимаете, не те деньги, на которые можно быстро строить.
Если местные власти поучаствуют каким-то образом в строительстве храма (как, например, в строительстве Троице-Владимирского собора), так либералы немедленно вой поднимают и требуют публичных расследований.
А всего-то, городские власти дали кран на строительство, - не бесплатно, а за деньги прихожан.

Вот и получается, что построили само здание, поставили иконостас, оформили алтарь - уже хорошо, можно службы проводить, а фрески писать не на что. Патриархат в данной ситуации предпочитает новый храм начать строить в ущерб внутреннему убранству. И это правильное решение, в условиях ограниченности в средствах.
Рыжинка
Руки периодически опускаются, это нормально. Вот сейчас как раз такой период. Только молитва и спасает от уныния и отчаяния.
Не только! Еще вполне спасают друзья, отпуск, приобретение чего-нибудь полезного и получение новых эмоций, например, приударить за какой-нибудь девицей :миг:

Сидеть в углу и молиться - не дело. Пока человек монахом не стал, он должен жить мирской жизнью, и стараться извлекать из нее что-то хорошее.
fensterbau
это хорошая уверенность. ее и надо держаться. Я только надеюсь, что Господь меня простит.. но лучше уверенность что не простит, чем уверенность что простит обязательно. Ведь в последнем случае человек будет творить дела по наущению сатаны и не осознавать этого...
Чего ж хорошего-то, дружище? Это ж мрак какой-то, безысходность. Жить так нельзя никак. Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.

А вот эти мысли о непрощении - они как раз и от известно кого могут быть. Чем не отличный способ навредить человеку, подводя его к тому, что он так плох, что и никакого прощения не заслуживает. Можно и расслабиться тогда, и плюнуть на искупление, продолжая что-то плохое делать.

Да и знай сверчок свой шесток, не человечье это дело думать о том, простят его, или нет. Тому, кто это решает все известно и ему видней, а человек знай старайся не совершить чего не следует, а если совершил - компенсируй.

P.S. Сарра, не про вас, это я в общем про уныние и непрощение.
ahr154
Каждому свое, однако. Мне как-то не доводилось за девицами приударять, надеюсь, и не доведется. :biggrin:
Рыжинка
Ну, вам другое, да :biggrin: Кому ответить на приударения, кому и на дверь показать.

Но в отпуск-то, небось, ездили же? Нежто одно развлечение - молитва. Нет же, правда же? Молитва - молитвой, но при жизни-то на себе крест ставить негоже. Коли живой человек, так жить должен, новое смотреть, интересоваться чем-то, что-то узнавать.

Вряд ли снизойдет облегчение, если сложив руки молиться сидеть. Может, конечно, но я бы не рассчитывал. Может быть смирение придет. Смирение не всегда хорошо. Нет ничего хорошего в том, что смиришься с унынием и отчаянием.
ahr154
В отпуске с 2009 года не была. Может, в этом году смогу, пока не знаю.

Вы не пытайтесь всех под одну гребенку-то. "Один любит арбуз, а другой свиной хрящик":улыб:
Почему вы думаете, что если я не езжу в отпуск, то я ничем не интересуюсь? Много чем интересуюсь, и много нового в моей жизни в последний год происходит и, надеюсь, еще будет происходить.

И о молитве у вас не то представление. Мне не надо сидеть сложа руки, чтобы молиться.
Молитва, она же внутри происходит. Иду - молюсь. Работаю - молюсь. Еду куда-то - молюсь. Не без конца, конечно, так мне не научиться никогда - но довольно часто.

Молитва не мешает жить, а помогает. Правда-правда.
ahr154
Не только! Еще вполне спасают друзья, отпуск, приобретение чего-нибудь полезного и получение новых эмоций, например, приударить за какой-нибудь девицей :миг:
В принципе, доля правды в ваших словах имеется.
Вот только для человека хотя бы мало-мальски ушедшего по духовному пути, все приобретения, отпуск и тд - не более чем пшик, лишняя суета. Да и от себя не убежишь...
Ну а уж советовать девицу женатому человеку с двумя детьми...можно конечно (уверен, что точно отвлечёт), но все же не в рамках этого форума:миг:

Смирение не всегда хорошо. Нет ничего хорошего в том, что смиришься с унынием и отчаянием
Вы неверно понимаете смирение. То, которое в православном смысле. Оно то как раз полная противоположность унынию и отчаянию.

Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.
Напомню слова, явленные старцу Силуану Афонскому в откровении: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся"
Мне кажется, что это реально действующая формула.
fensterbau
По мне главное - что храму быть, а не где строить. Тем более, что в радиусе 1,2 км от парка Торфянки есть уже 2 часовни (впоследствии будут храмы), а от ст. Лосиноостровская ближайший храм только один Адриана и Натальи и расположен возле Ярославки - не совсем удобно добираться.
Транспортная доступность сделает храм очень популярным среди жителей. Это - по моему - важнее, чем парк.
Попытаюсь дать карту православных учреждений Лосиноостровского района:

web-страница

Что мы там видим? По периметру, по самым краешкам, окраинам Лосиноостровского р-на расположены 4 объекта:
1. Храм мучеников Адриана и Наталии, и
2. Церковь Иоакима и Анны. Они расположены рядышком.

3. Храм-часовня святителя Алексия, Митрополита Московского
4.Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Все эти храмы очень маленькие, вместимостью примерно человек на 50, ну чтоб не как селедка в бочке.
Примерно как наш полноценный первый деревянный храм в "Щ". Так что я знаю что это такое.
Так что даже если появится непонятно-виртуальный храм на ст. "Лосиноостровская", Анадырский проезд, 8,
- это не спасает ситуацию ни по вместимости, ни по доступности, (пешей). По доступности спасает ситуацию
храм именно посредине Лосиноостровского р-на, в парке "Торфянка"!

Ты говоришь, что эти объекты расположены в радиусе 1,2км. от центра района по прямой, (но не фактическое
расстояние, особенно с учетом виадуков над линией наземного метро). Ну пусть так, хотя ширина
Лосиноостровского р-на 4км., а длина 8км.

Чтобы ты понимал, что такое 1,2км. пешком для пожилого человека, да еще с 2-3-х летним внуком, скажу тебе,
что именно такое расстояние от моего дома до моего храма по прямой. Так что опять же хочу тебе сказать-
я это прекрасно знаю, испытал на собственной шкуре, и испытываю до сих пор.
Думаю у нас тут с тобой все та же проблема- мы говорим на разных языках. Мы не понимаем друг друга.
Ну про это много есть русских пословиц и поговорок:
"Сытый голодного не разумеет", или сытый голодному не товарищь, и т.д.

Правда я не упомянул еще, как-то проглядел, 5-й объект- Часовня Сергия Радонежского.
Она находится от центра Лосинки в 2-х с лишним км. по прямой.
Но, во-первых далеко, а во-вторых, если она используется только как Часовня, (других сведений не нашел),
то, прости меня Господи, но Часовня это все-таки как сухарик голодному- от голодной смерти спасет, но не
накормит.

Глядя на фактическое положение дел, в том числе и по местности, у меня напрашиваются некоторые предложения.
Но это не мое дело, а москвичей. Хотя я уверен, что такие же предложения от православных Москвы были, но
храмофобы их задробили с помощью Администрации.
Pravsib
Ну не утерплю, выложу видео, хоть оно вам и не надо.

web-страница
ahr154
Сидеть в углу и молиться - не дело. Пока человек монахом не стал, он должен жить мирской жизнью, и стараться извлекать из нее что-то хорошее.
Видите ли, стать монахом, - значит подвиг совершить во имя Господа! Стать монахами могут только избранники Божьи. Это не в институт поступить, не престижную работу получить. Если тебя не ИЗБРАЛИ, то и близко ты не будешь допущен к подвигу служения. Здесь отбор не комиссия по кадрам совершает (хотя и "кадровая комиссия" по Воле Божьей действует), сам Господь отбирает НУЖНЫХ.

Святые Старцы, которые при жизни удостоились быть провидцами, чтобы Господь через них прочим грешникам мог важное донести, утверждают, что православный должен творить свой каждодневный подвиг в миру, если так им Господь распорядился. И не роптать, и донести свой Крест (у каждого он свой), и поменять на более лёгкий его нельзя.

И извлечь из жизни что-то хорошее ты можешь (ведь Господь дал каждому право выбора), только то, что будет тебе хорошо и приятно, может быть Отцу отвратительно.
В наше время над телами христиан глумятся реже, чем во времена первых христиан. А вот душу уничтожить пытаются с особым остервенением и цинизмом. При этом тебе будут "петь в уши", что это не грех и тысячи доказательств тебе предоставят, что творимое тобой угодно Господу.

Только это - козни бесовские.
Наша жизнь - миг, по сравнению с вечностью, которая каждого ожидает. А здесь мы просто сдаём экзамен на Верность.

Святого преподобного старца Амвросия в Оптиной Пустыни посещали великие интеллектуалы (они же грешники) Достоевский, Лев Толстой. И они понимали, что их интеллект ничто, по сравнению с духом тщедушного Старца (монаха) Амвросия.
Показать спойлер
Самую продолжительную беседу с о. Амвросием Лев Толстой имел при посещении Оптиной Пустыни в третий раз. Он отправился к о. Амвросию после того, как у старца побывала его семья, очень довольная и утешенная его беседой. Известно, что в этой беседе о. Амвросий предлагал Толстому принести публичное покаяние в своих заблуждениях. Выходя из кельи, Лев Николаевич высказался о своей беседе со старцем такими словами: «Я растроган, я растроган». А о. Амвросий о своей беседе с ним сказал: «При входе Толстого в мою келью я благословил его, и он поцеловал меня в щеку. Горд очень».
Л.Н. Толстой после кончины о. Амвросия посещал старца Иосифа, он также приехал в Оптину Пустынь в последний год своей жизни, собираясь надолго остановиться в близлежащей деревне. Вообще, Оптина Пустынь сыграла основную роль в осознании Л.Н. Толстым своих заблуждений. Это прекрасно видно из его разговора со своей сестрой – монахиней Шамординской обители.
«Сестра, – говорил Л.Н. Толстой, – был в Оптиной; как там хорошо! С какоюрадостию я теперь надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела; но поставил бы условие – не принуждать меня молиться: этого я не могу». Сестра отвечала: «Это хорошо, брат, но и с тебя взяли бы условие – ничего не проповедовать и не учить». «Чему учить? Там надо учиться; в каждом встречном насельнике я видел только учителей. Да, сестра, тяжело мне теперь. – А у вас? Что, как не Эдем? Я и здесь бы затворился в своей храмине и готовился бы к смерти: ведь 80 лет, а умирать надо», – сказал граф. Потом, наклонив голову, он задумался и сидел так до тех пор, пока не напомнили ему, что он уже кончил обед.
Показать спойлер

web-страница
Pravsib
храмофобы и христоненавистники в Москве есть, но немного, подавляющее большинство людей к православию относится более, чем положительно.
Другое дело, что в ситуацию вмешиваются политики и прочие , кто хочет погреть свои руки и извлечь какую то прибыль от дорогой московской недвижимости - это есть.

"коомунист" Локоть - явно не союзник Церкви... потому у вас там тяжело.

Притом - заметьте - антихристиане все против толко православной Церкви.. но против католиков, евангелистов или сектанских псевдохристианских церквей ничего не имеют - мне это гооврит о том, что у вас эти антиправославные силы направляются и координируются "извне" - и "сторонннников либеральных ценностей" в пересчете на душу населения в Н-ске наверняка болше, чем в Москве.
ahr154
Чего ж хорошего-то, дружище? Это ж мрак какой-то, безысходность. Жить так нельзя никак. Коли знаешь за собой такой грех, что и на суд явиться стыдно, так делай что-нибудь хорошее, мало ли, авось и перевесит всё ж таки чаша с добрыми делами.
А Вы представьте себе мысли человека, который знает свои грехи ,и на суде помилован и отпущен на все чет ыре стороны?

Стыдно на Страшный Суд являться или нет - все там будем. и верующие и неверующие.
А безгрешных не бывает. и чем светлее человек - тем сильнее ему приходится бороться с тьмой.
Ведь на сером халате лишнее пятно не так заметно, как пылинка на ослепительно белом хитоне...
ahr154
Да и знай сверчок свой шесток, не человечье это дело думать о том, простят его, или нет. Тому, кто это решает все известно и ему видней, а человек знай старайся не совершить чего не следует, а если совершил - компенсируй.
Золотые слова.

Только компенсация (в вашем понимании) - это и есть покаяние. Ведь, если я творила непотребное, даже не осознавая, что погрязла в смертных грехах, то и остаётся одно, - молить Господа о прощении. Молить Господа, чтобы довёл меня овцу заблудшую до последнего часа, уберегая от новых грехов. А ещё, чтобы вразумил меня Господь вспомнить все мои нераскаянные грехи, чтобы успеть вымолить за них прощение.

А Молитва (как Мария пишет), она в твоей голове творится. Можно в автобусе (по дороге на работу), вдруг ощутить потребность взывать ко Господу. И именно в этот момент понимаешь, что Господь рядом.
Сарра
храмы строятся, но очень медленно, как "долгострои".
либералы немедленно вой поднимают и требуют публичных расследований.
Этот процесс обстоял (ит) со всеми религиозными конфессиями, к примеру долгострой не только с православными храмами, но был с синагогой, а также с мечетью. С Московским же строительством дела идут куда на много проще, ведь Москва это центр России, где крутятся финансовые средства, сейчас в целом пуп земли России активно отстраивается и развивается, а меж тем провинция болеет и чахнет, в общем сюжете картины стоит с нищей протянутой рукой.
Новосибирск в целом город либеральный, не даром ранее попавших в опалу отсылали в сибирскую ссылку (подальше от златоглавой столицы), поэтому не стоит удивляться некой раскрепощенности новосибирского свободомыслия, достаточно заинтересованному лицу раздуть из мухи слона в СМИ, чтобы завести часть новосибирцев, с другой стороны новосибирская верхушка тоже хороша в такой степени, что вызывает не мало недовольств у местного населения, имею ввиду мирское делопроизводство или отсутствие такового.
Anioto
С Московским же строительством дела идут куда на много проще, ведь Москва это центр России, где крутятся финансовые средства
Новосибирск в целом город либеральный, не даром ранее попавших в опалу отсылали в сибирскую ссылку (подальше от златоглавой столицы)
Согласна, что в Москве денег много, потому храмы строятся легко и быстро.
Но причина не только в этом. Именно либеральное множество очень активно противодействует этому благому делу.

И либеральным город стал не потому, что сюда политических ссылали. Больше сюда ссылали "душегубов" и "разбойников с большой дороги". Количество тюрем вокруг Новосибирска поражает.
"Политических" ссылали туда, где даже природа помогала бы их уничтожать "наверняка".
Туруханский край, Соловки, Норильск, Казахстан (Семипалатинск, Караганда) и т. д.. Имею личный опыт (по политическим ссыльным), кроме моих знаний в этой области. Знаю о чём говорю.
Рыжинка
Не гребу я про одну гребенку:улыб:

Просто вы написали, что кроме молитвы ничего не поможет. А я и говорю, что в мире вокруг полно всего интересного, и если этим пользоваться, то и не наступит то уныние, которое вы предлагали отгонять молитвой.

Конечно молитва жить помогает, вроде как ощущаешь, что уже не один, а кто-то поможет.
Branko
В принципе, доля правды в ваших словах имеется.
Вот только для человека хотя бы мало-мальски ушедшего по духовному пути, все приобретения, отпуск и тд - не более чем пшик, лишняя суета. Да и от себя не убежишь...
Ну а уж советовать девицу женатому человеку с двумя детьми...можно конечно (уверен, что точно отвлечёт), но все же не в рамках этого форума ;)
Тут я совершенно не согласен. Если мы говорим о монахе-отшельнике - то разумеется, он отрешен от мирских удовольствий и благ, ест для того чтобы не умереть с голоду, спит на камне и единственное что делает - усердно молится. А любые приобретения рассматривает как привязку к мирскому и искушение лишнее. Все, он посвятил жизнь Богу и этим и живет.

А вот обычным мирянам почему это пшик? Нет, совсем нет. И не должно так быть даже. Я думаю, что если какой-то человек не из монахов сказал бы мне это, то я бы подумал, что он лукавит, выпендривается. Либо оправдывается.

Вы неверно понимаете смирение. То, которое в православном смысле. Оно то как раз полная противоположность унынию и отчаянию.
Правильно, я думаю. Я же написал "не всегда хорошо". То есть, если в православном смысле смирение- да, это то что вы пишете, то смириться с унынием - уже не хорошо, правда?

Напомню слова, явленные старцу Силуану Афонскому в откровении: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся"
Мне кажется, что это реально действующая формула.
Заметьте, старцу. Монаху. И что положено делать ему, не всегда положено делать мирянам.
ahr154
На разных языках говорим.:улыб:Только молитва и помогает. Никакие развлечения ее не заменят. Дай Бог всем это понять в свое время. Развлечения приходят и уходят, а Господь всегда с нами.
Сарра
И извлечь из жизни что-то хорошее ты можешь (ведь Господь дал каждому право выбора), только то, что будет тебе хорошо и приятно, может быть Отцу отвратительно.
На то человеку и голова и знания. Чтобы осознавать, что такое хорошо, а что такое плохо. Сам не сможет понять - в церкви у священника спросит, и если совершил что плохое - покается.
Я не слышал, что нам предписано не искать ничего хорошего, жить в унынии и прочее. Знаешь 10 заповедей - соблюдай их. Знаешь за собой что-то нехорошее - иди на исповедь, авось отпустят.
Не нужно брать на себя лишнее, на мой взгляд. Человек он человек и есть.
В наше время над телами христиан глумятся реже, чем во времена первых христиан. А вот душу уничтожить пытаются с особым остервенением и цинизмом. При этом тебе будут "петь в уши", что это не грех и тысячи доказательств тебе предоставят, что творимое тобой угодно Господу.
Нельзя душу уничтожить. И вообще странно, что вы это пишете! Я ведь написал только, что из жизни нужно стараться что-то хорошее извлекать. Вы не согласны?

Только это - козни бесовские.
Наша жизнь - миг, по сравнению с вечностью, которая каждого ожидает. А здесь мы просто сдаём экзамен на Верность.
Хорошая фраза, но малоприменимая. Верность не в регламенте, верность - в душе.
fensterbau
А Вы представьте себе мысли человека, который знает свои грехи ,и на суде помилован и отпущен на все чет ыре стороны?
Ну и поблагодари Бога и отправляйся восвояси. Какие еще мысли-то?

Стыдно на Страшный Суд являться или нет - все там будем. и верующие и неверующие.
А безгрешных не бывает. и чем светлее человек - тем сильнее ему приходится бороться с тьмой.
Ведь на сером халате лишнее пятно не так заметно, как пылинка на ослепительно белом хитоне...
Стыдно - это другое совсем. Тут - конечно, напакостил, а потом стоишь и думаешь - а зачем? А ведь мог и обойтись. А поздно уже, вот он ты стоишь и глаза поднять стыдно. Однако же это вовсе не то же самое, что уверенность в непрощении, правда? Уверенность в непрощении - это без суда в Ад.

Про пятно - не думаю, что это верно. Кому надо всё замечает на любом халате, как бы кто не прятал.