Обо всем понемногу (часть 4)
194519
1000
Ољга
он нужен вам, т.к. у вас же "радости": проценты по кредиту, 2 "жены", машина меньше, чем у соседа и даже хорошая погода почему-то не радует.
Православные берут те же ипотеки, гуляют с подругами, ездят на машинах и все прочее, так что к чему вы это - неясно.
fensterbau
Квартиры , машины, шубы, - это все временные вещи, не имеющие никакой духовной ценности. Но если нет духовных потребностей - то духовный ваккуум заполняют вот такими вещами. А он - никак не заполянется. Поэтому и потребности растут - еще.. еще... Больше квартира, дом, больше машина, больше шуб, гаджетов и... пр.
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
ahr154
Зарабатывать только на хлеб - неплохо, а вот на хлеб с маслом - уже страсть. Как тогда без страстей-то? Уже давно бы нас все перебили, если бы не было страсти Родину защищать, например.
Страсти имеют конкретные названия. Такой страсти нет "зарабатывать на хлеб с маслом", и не важно с чем хлеб, да хоть с икрой. Есть страсть сребролюбие. Ей может быть подвержен и тот, кто зарабатывает только на хлеб, назовем его бедняком, и тот, кто богат.

Богач может быть лишен страсти сребролюбия, зато из страсти блуда выпутаться не может и т.д.

Что касается защиты Отечества, то это обязанность, какая же это страсть?

Да я понять хочу, почему вы считаете, что к Богу прийти можно только через отказ от всего хорошего в мире.
Вас никто не призывал к отказу от всего хорошего, Вы с грехами расстаньтесь! О том, что является грехом, можно прочитать в литературе, можно спросить у священника.
К Богу приходят или не приходят, а уж как, тут у каждого своя дорога. Главное, чем раньше, тем лучше!
Pravsib
Ну я думаю, многие воцерковленные православные согласятся с моей такой интерпретацией., за всех не скажу,
особенно за здешних воцерковленных.
Речь все еще о тюрьме ?
Помнится, что в любимой всеми зеленой книжице - Несвятые святые - старец Иоанн (Крестьянкин) говорил, что в лагере чувствовал присутсвие Бога как никогда и нигде больше...или я путаю с о. Иоанном (Груздевым) ?
В любом случае, думаю такой путь никому не рекомендуется, но с другой стороны - от тюрьмы да от сумы...Есть примеры как коротка дистанция - буквально не дальше вытянутой руки.

зы. книжка про "отца Арсения" лично мне совсем не пошла. Я прочитал до конца, но впечатление спорное (углубляться здесь не буду)
ahr154
а православные - это этакий блатняк, которого она не трогает. Лихо!
Казус непонимания. Я имел ввиду здесь не православных, а именно блатных, паханов, стукачей и т.д.

Конечно, если так скакать. Видите, эти Основы вы сами придумали и разумеется я их знать не знаю.
Да это не поскакушки- просто все накрепко связано и неразрывно, от самого низкого, до самого высокого.
Просто вы не в теме, поэтому и не понимаете.

А Основы не я придумал, просто я кратко и на доступном вам языке пересказал Библию.

Да, кстати, об этом. Поскольку вам не одолеть всю книгу, приведу одну главу, вдруг одолеете:

Показать спойлер
«ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ»

В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал из Бутырок в «особый».

Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с ним произошло, попав в «особый», сразу столкнулся с уголовниками. Одет парень был хорошо, не обносился еще по этапам, увидели его уголовники во главе с Иваном Карими решили раздеть. Сели в карты играть на одежду парня. Все видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может, даже Сазиков не смел нарушить Лагерную традицию. Закон – на «кон» парня поставили – молчи, не вмешивайся. Вмешался – прирежут.

Те из заключенных, кто долго по лагерям скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя – смерть.
..............

Мороз на улице тридцать градусов, ветер, дышать трудно. На улицу выйдешь – так сразу коченеешь. Поняли заключенные барака – смерть это верная. Замерзнут в карцере часа через два. Наверняка замерзнут. При таком морозе в этот карцер не посылали, при пяти-шести градусах, бывало, посылали на одни сутки. Живыми оставались лишь те, кто все двадцать четыре часа прыгал на одном месте. Перестанешь двигаться – замерзнешь, а сейчас минус тридцать. Отец Арсений старик, Лешка избит, оба истощены.

Потащили обоих надзиратели. Авсеенков и Сазиков из строя вышли и обратились к начальнику: «Гражданин начальник! Замерзнут на таком морозе, нельзя их в этот карцер, умрут там». Надзиратели наподдали обоим так, что от одного барака до другого очумелыми летели.

.......



Лежа на полу у ног о. Арсения, Алексей слушал сквозь легкое состояние полузабытья прекрасные слова молитв. Было беспредельно хорошо. Отец Арсений молился, и двое в светлых одеждах молились и прислуживали ему и, казалось, удивлялись, как молится этот человек. Сейчас он уже ничего не просил у Господа, а славил Его и благодарил. Сколько времени продолжалась молитва о. Арсения и сколько времени лежал в полузабытьи Алексей, никто из них не помнил.

В памяти Алексея осталось только одно: слова молитв, согревающий и радостный свет, молящийся о. Арсений, двое служащих в одеждах из света и огромное, ни с чем не сравнимое чувство внутреннего обновляющего тепла.

Били по дверному засову, визжал замерзший замок, раздавались голоса. Алексей открыл глаза. Отец Арсений еще молился. Двое в светлых одеждах благословили его и Алексея и медленно вышли. Ослепительный свет постепенно исчезал, и наконец карцер стал темным и по-прежнему холодным и мрачным.

«Вставайте, Алексей! Пришли», – сказал о. Арсений. Алексей встал. Входили начальник лагеря, главный врач, начальник по режиму и начальник «особого отдела» Абросимов. Кто-то из лагерной администрации говорил за дверью: «Это недопустимо, могут сообщить в Москву. Кто знает, как на это посмотрят. Мороженые трупы – не современно».

В карцере стояли: старик в телогрейке, парень в разорванной одежде и с кровоподтеками и синяками на лице. Выражение лиц того и другого было спокойным, одежда покрылась толстым слоем инея.

«Живы? – с удивлением спросил начальник лагеря. – Как вы тут прожили двое суток?»

«Живы, гражданин начальник лагеря», – ответил о. Арсений.

Стоящие удивленно переглянулись.

«Обыскать», – бросил начлага.

«Выходи», – крикнул один из пришедших надзирателей.

Отец Арсений и Алексей вышли из карцера. Сняв перчатки, стали обыскивать. Врач также снял перчатку, засунул руку под одежду о. Арсения и Алексея и задумчиво, ни к кому не обращаясь, сказал: «Удивительно! Как могли выжить! Действительно, теплые».

Войдя в камеру и внимательно осмотрев ее, врач спросил: «Чем согревались?» И о. Арсений ответил: «Верой в Бога и молитвой».

«Фанатики. Быстро в барак», – раздраженно сказал кто-то из начальства. Уходя, Алексей слышал спор, возникший между пришедшими. Последняя фраза, дошедшая до его слуха, была: «Поразительно! Необычный случай, они должны были прожить при таком морозе не более четырех часов. Это поразительно, невероятно, учитывая 30-градусный мороз. Вам повезло, товарищ начальник лагеря по режиму! Могли быть крупные неприятности».

Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: «Чем спасались?» – на что оба отвечали: «Бог спас». Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его.

Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.

Записано со слов Алексея и некоторых очевидцев,

живших в том же бараке.
Показать спойлер


Привести всю главу не удалось, спойлер не принимает, а просто цитатой Мария не пропустит, поэтому
кусочками.
ahr154
Православные берут те же ипотеки, гуляют с подругами, ездят на машинах и все прочее, так что к чему вы это - неясно.
...
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Думаю, здесь "нехристям" приписывается не то что желание чего-то или стремления к чему-либо само по себе, а "негативные эмоции", якобы этому сопутствующие. То есть не просто хочется новую машину, а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбз. Могу и ошибаться, конечно. Но у какой-то части верующих он есть, судя по всему.
Можно было бы предположить, что перенос "греха" с эмоции на само желание - это "мерка по себе"... :злорадство:

Вообще, имхо, настолько развили понятие "грехов" уже позже, как вещей, отвлекающих от религии. Поскольку в самих заветах помимо моисеевых заповедей и нагорной проповеди ничего особо-то и нет о грехах. Так, разве что в стиле "не ругайся и не злись" - обычные правила общежития. А список грехов формируется произвольно на основе личных представлений конкретного верующего и выбранной им поздней литературы.
ahr154
большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Да так конечно, но суть в чем - стоит ли убиваться, идти на сделку с совестью или вообще по головам - чтобы вот этого всего достичь?
Если получается по-честному, по заповедям - хорошо, но как правило....сами прикиньте.
Только и всего.
Да и чего вы вообще так прикипели к земным радостям да ценностям?
Неужто ни разу в жизни не было ситуаций, когда все это теряет малейший смысл?
Ведь радоваться солнышку, да просто возможности попить чай или вымыть руки с мылом - обе руки(!) - обязательно нужна религия?
Христианство вообще и православие в частности - это вообще не об этом. Это поиск небесного...
Ну если не торкает внутри, не тянет куда то, зачем мучиться? Не грейте голову. Живите спокойно - радуйтесь, благодарите, помогайте. Господь не оставит.
Михаил_1
а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбз
Да обе стороны грешат стереотипами и пропагандой...
Увы, человеческая ограниченность не знает пределов (опаньки, скаламбурил)
ahr154
Паисий - образец для подражания мирянину? У Паисия была семья, которую надо содержать?
Любой монах - образец для подражания мирским людям, с точки зрения молитвенного подвига, выполнения своей клятвы.
Не следует говорить о монахах с таким пренебрежением. Монашеский подвиг гораздо тяжелее жизни в миру. Монахи молятся обо всех грешных, а за тех, которых духовно опекают, несут ответственность перед Богом, как за себя.
А это - не в парткоме за измену жене отчитаться (саркастическая шутка).
Не каждый может взять на себя такую ответственность, не каждый с ней может справиться.
У Святого Старца Паисия была семья. По этой причине он не сразу, как ему захотелось, смог постричься в монахи. И воевал он. И жизнь его была насыщена не меркантильными проблемами потребительского свойства, а настоящими тяготами и лишениями.
web-страница
web-страница
ahr154
Хочется понять: вот работать и зарабатывать - это страсть? Спортивная победа - то же. Или вот спорт - это неплохо, а победа - плохо. Зарабатывать только на хлеб - неплохо, а вот на хлеб с маслом - уже страсть. Как тогда без страстей-то? Уже давно бы нас все перебили, если бы не было страсти Родину защищать, например.
Если позволите, вот по этому поводу один комментарий.

Работать - хорошо и нужно (безделье тоже грех).
Реализовывать себя, свои таланты и способности, которые Господь дал - хорошо и нужно.
Зарабатывать, содержать свою семью - хорошо и нужно.
Спортивная победа - тоже хорошо, это ведь реализация того, что дано Господом.

Плохо - стремиться только к победе, только к зарабатыванию денег.
Плохо - ставить любую страсть во главу угла. Ибо не это главное.
Как только ты начинаешь жить ради какой-то своей страсти (все равно какой - спорт, деньги, машины, круизы, еда/тряпки, быть не хуже других) - эта страсть овладевает тобой, ты становишься ее рабом. И ты забываешь о Боге.

Можно миллионы зарабатывать, и если при этом они не владеют тобой, то это хорошо.
А вот если владеют, если их потеря для тебя трагедия всей жизни - вот это плохо.

Надеюсь, я смогла понятно объяснить. :knix:

Православные люди - тоже люди, как и все. У всех у них есть свои слабости, есть приверженность каким-то страстям - потому что нет безгрешных людей. Но, в отличие от остальных, мы свои грехи осознаем. И стараемся, стремимся с ними справиться. Всей жизни не хватит, чтобы справиться с ними, но хотя бы с некоторыми - вполне возможно. И вот это стремление - не опускать руки (раз не могу справиться со всеми, зачем вообще что-то делать?), бороться, прилагать усилия к тому, чтобы стать лучше - оно тоже очень важно.

Вам тут правильно написали - стоит начать разбираться с собой и своими грехами, и ты с каждым днем будешь обнаруживать их у себя все больше и больше, такие, о которых и подумать-то не мог.

До воцерковления я тоже думала, что вполне себе праведно живу - не убиваю, не краду, не вру, родителей почитаю и о семье забочусь. То еще заблуждение было, скажу я Вам. :biggrin: Некоторые грехи внезапно становятся явными, как озарение происходит. Это очень сложно описать тому, кто этого не испытывал. Иногда это бывает страшно и очень больно. Но без осознания исцеление невозможно.
ahr154
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Бывает ситуация когда большая квартира не лучше маленькой, когда быстрая машина не лучше слабой, и с одеждой не так однозначно.
Во всем нужна мера и совет. Если цель переехать в бОльшую квартиру приводит (или видно что точно приведет) к трудоголизму, пренебрежению семьей, мощными искушениями нарушать закон и идти против совести в рабочих делах, то чем такая квартира лучше?
Тоже самое машина. В городе зачем ставить цель иметь более быструю машину, я не знаю может такая потребность действительно существует, но похоже это любовь к вещи ради самой вещи.
Т.е. тут проблема в приоритетах, правильном отношении к вещам, и методам их получения, а не в самих вещах.
Если на каком-то жизненном этапе есть выбор купить более удобный телефон вместо кнопочного или погасить долги и оплатить счета, то какой выбор будет верным?

Про вакуум тоже правильно написали. Более лучшие (чем уже есть вещи) появляются ВСЕГДА. Так что же положить жизнь на то чтобы просто обладать ими? Стремление окружать себя более лучшими вещами это действительно от недостатка занятости более важными вопросами, от неосознания своей потребности в Боге.
Михаил_1
Поскольку в самих заветах помимо моисеевых заповедей и нагорной проповеди ничего особо-то и нет о грехах. Так, разве что в стиле "не ругайся и не злись" - обычные правила общежития.
Странное утверждение.
Кроме 10 заповедей, у Моисея было еще очень и очень много взять хотя бы книгу Чисел и Второзаконие.
В нагорной проповеди о грехах не говорится практически, не та цель была. Там лишь упоминается парочка в качестве иллюстрации, разъяснения, примера.
Прямое перечисление есть в Новом завете как так "ничего особо-то и нет о грехах"
Есть Римлянам 1:18-31, Галатам 5:16-21 и т.д.

P.S.
"не ругайся и не злись" - обычные правила общежития.
Люди воспитанные в обществе на которое оказалf огромное влияние Библия, считают библейские заповеди обычными правилами общежития, не задумываясь о происхождении "этих обычных правил".
ahr154
Это отговорка. Если вы не монах, то вам нужны вещи. Очевидно, что хорошие вещи лучше плохих вещей. К чему это сообщение тогда? Да, большая квартира лучше маленькой, быстрая машина лучше слабенькой, теплая шуба лучше старого тулупчика, новый удобный телефон лучше старого кнопочного. Это не так разве?
Вот ваши слова - ярки пример, чего нужно избегать христианину.
Увлечение вещами и земным бытием - так легко и ненавязчиво - и нет в этом ничего плохого, разве не так? а потом - и в церковь идти некогда, и про Церствие Небесное забыл, ибо
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Мф.22:4-6

здесь и сидит сатана... :1:
fensterbau
а сатану прогнать довольно просто - сказать себе "мне довольно того, что имею, благодарю Тебя, Господи за это"...
я свою старую Нокию поменяю натакую же (лежит в комоде - сын игрется) только когда она сломается...
я точно знаю что смартфон лопатой мне не нужен. Ибо отвлекают лишние возможности от жизни. тратишь время на всякую ерунду без которой легко обходишься.
вот так сатана и запутывает в сетях ненужного - посмотреть погоду по интернету , почитать книгу в метро или кино.. на работе - компьютер с интернетом, который успешно отвлекает от работы так, что приходится задерживаться потом доделывать. меньше времени на общение с друзьями, родными, семьей, меньше времени на сон..
нужно заработать больше денег чтобы купить телефон за 30 тыщ, планшет за 40 и ноутбук за 50..
большая машина - много налогов и трат на бензин, ТО... надо борльше зарабатывать..

Не напоминает осла, которому к морде привязали морковку, чтобы быстрее шевелился?
Ољга
Страсти имеют конкретные названия. Такой страсти нет "зарабатывать на хлеб с маслом", и не важно с чем хлеб, да хоть с икрой. Есть страсть сребролюбие. Ей может быть подвержен и тот, кто зарабатывает только на хлеб, назовем его бедняком, и тот, кто богат.

Богач может быть лишен страсти сребролюбия, зато из страсти блуда выпутаться не может и т.д.
Ну вот смотрите, мне деньги как таковые - даром не нужны. Только в качестве того, что я могу обменять на что-то нужное и интересное и полезное мне. Сребролюбие это? Пожалуй, да.
Что касается защиты Отечества, то это обязанность, какая же это страсть?
А смирение как же...
Это на троллинг, конечно похоже, но раз такие разговоры, то по-моему уместно такой вопрос задать.
Вас никто не призывал к отказу от всего хорошего, Вы с грехами расстаньтесь! О том, что является грехом, можно прочитать в литературе, можно спросить у священника.
К Богу приходят или не приходят, а уж как, тут у каждого своя дорога. Главное, чем раньше, тем лучше!
Спасибо!
Pravsib
Казус непонимания. Я имел ввиду здесь не православных, а именно блатных, паханов, стукачей и т.д..
Я вам на это и указываю, вы пишете: " И под власть тюремной администрации, то бишь бесов. Правда с некоторыми ограничениями. И в основном эти ограничения касаются православных. Т.е. с православными бесы сами ничего плохого сделать не имеют права, только с дозволения Божия." То есть все сидят как сидят, а есть "блатные".

Я про это говорил, что вряд ли вас поддержит официальная Церковь. Потому что это тоже ни в какие ворота, извините.
Да это не поскакушки- просто все накрепко связано и неразрывно, от самого низкого, до самого высокого.
Просто вы не в теме, поэтому и не понимаете.

А Основы не я придумал, просто я кратко и на доступном вам языке пересказал Библию...
Взялись осуждать нас, что мы не разбираем основы, а кончилось тем же "вы не в теме, вы не понимаете".

Можете не верить, но я читал Библию. Правда только Новый Завет, но всё же. И вот никак там такого нет, даже если пытаться как-то интерпретировать ваш "доступный" язык.

Вам уже писали, что гордыни в вас много. Это правда.
Михаил_1
То есть не просто хочется новую машину, а атеист должен истекать злобой, шипеть и плеваться серой глядя на более успешного соседа. Ну и остальное аналогично. Почему этот образ устоявшийся - хбз. Могу и ошибаться, конечно. Но у какой-то части верующих он есть, судя по всему.
Я, кстати, согласен. Не ожидал, и был этому удивлен. Восприятие "невоцерквленного" очень оригинально у некоторых.

А список грехов формируется произвольно на основе личных представлений конкретного верующего и выбранной им поздней литературы.
Тут тоже сто процентов. Только, наверное можно расширить даже это за пределы религии. Каждый человек формирует "правильную" модель поведения и отношение к тем или иным вещам исходя из личных предпочтений и личного опыта. При этом, даже следуя какой-то общей идеологии он может выпячивать какие-либо ее догматы вперед, а какие-то наоборот, считать неважными по своему усмотрению.
Branko
Да так конечно, но суть в чем - стоит ли убиваться, идти на сделку с совестью или вообще по головам - чтобы вот этого всего достичь?
Кто ж об этом говорит, отец родной? Я ведь тоже могу сказать: стоит ли заключать сделку с совестью и идти по головам, чтобы от греха уйти? И там и там - нет, верно же!
Если получается по-честному, по заповедям - хорошо, но как правило....сами прикиньте.
Только и всего.
Да как правило так и получается. Сам старался, сам заработал. Прошли ведь 90е - то.
ПРо воровство да подлость - это ведь отдельно, понятно, что если телефон украл, то я не идиот и понимаю, почему это плохо. Я про то, что вроде бы как нет ничего такого плохого в хотении чего-то хорошего и желании это преобресть.
Да и чего вы вообще так прикипели к земным радостям да ценностям?
Неужто ни разу в жизни не было ситуаций, когда все это теряет малейший смысл?
Странный вопрос. Я на земле, вещи на земле. Я о них знаю, знаю об их свойствах и мне они нравятся. Что такое "прикипели"? Нет, такого, пожалуй, нет.

Да были ситуации, были. Но проходят они.
Ну если не торкает внутри, не тянет куда то, зачем мучиться? Не грейте голову. Живите спокойно - радуйтесь, благодарите, помогайте. Господь не оставит.
Дак почему вы мне опять про мучения-то? Почему вы выставляете религию мучением?
Сарра
Любой монах - образец для подражания мирским людям, с точки зрения молитвенного подвига, выполнения своей клятвы.
именно что с точки зрения... А не просто образец для подражания.
Branko
зы. книжка про "отца Арсения" лично мне совсем не пошла. Я прочитал до конца, но впечатление спорное (углубляться здесь не буду)
Вчера хотел ответить своим дежурным: "интеллигенция, такая интеллигенция", но укорил себя, что не
попытался понять почему, да и вразумления у Бога не попросил.
Ну а сегодня могу предположить, что ты не "впечатлился" по следующим главным причинам:
- объем книги большой, очень много действующих лиц, причем многие из них связаны родством или знакомством.
Очень трудно это усвоить и запомнить. Для меня это тоже было проблемой,
- очень много повседневно-бытовых, сермяжных подробностей. Да и вообще в книге, я бы сказал, слишком
много бытовых, жизненных и прочих подробностей. Но, мне кажется, это сделано в какой-то степени намеренно.
Для того, чтобы всякий сомневающийся, мог при желании найти действующих лиц и непосредственно убедиться
в правдивости изложенных фактов,
- описана, особенно в послелагерное время, обычная, повседневная жизнь обычных людей, таких как все, но в
то же время и особенных.

Ну как-то так, надеюсь основная мысль понятна. Надеюсь что угадал.
Рыжинка
Если позволите, вот по этому поводу один комментарий.
Спасибо вам за него, он и правда по делу.

Работать - хорошо и нужно (безделье тоже грех).
Реализовывать себя, свои таланты и способности, которые Господь дал - хорошо и нужно.
Зарабатывать, содержать свою семью - хорошо и нужно.
Спортивная победа - тоже хорошо, это ведь реализация того, что дано Господом.
Вот бы на этом и остановиться, но всегда следует "но" :biggrin:
Возможно, мы сами его себе придумываем, как вы считаете? :миг:

Плохо - стремиться только к победе, только к зарабатыванию денег.
Плохо - ставить любую страсть во главу угла. Ибо не это главное.
Как только ты начинаешь жить ради какой-то своей страсти (все равно какой - спорт, деньги, машины, круизы, еда/тряпки, быть не хуже других) - эта страсть овладевает тобой, ты становишься ее рабом. И ты забываешь о Боге.
Беда в том, что если не стремиться к победе и не пахать ради неё, её и не будет никогда. Если не ходить на работу и не стараться там, доказывать свою состоятельность и пользу - денег и не будет никогда.
Ставится же не страсть, а цель. Амбиции. Я не считаю, что это плохо. И я не знаю учений, которые их осуждают. У нас были православные цари, которые были амбициозны, русские люди вообще всегда были амбициозны, покоряя новые земли и народы. И при этом первым делом всегда ставили церковь, а уж потом остальные дома. И считали, что Бог им помогает в их делах и стремлениях. Что изменилось?

Возможно и правда мы говорим на разных языках, как мне тут некоторые приписывают, но я не вижу ничего греховного в том, чтобы порадовать близкого человека, свозив его, к примеру, в отпуск. В том, что копишь и работаешь на то, чтобы улучшить свои жизненные условия. Страсти это? Не знаю. Может быть. А что такое страсть? Желание чего-то хорошего?

А вот если владеют, если их потеря для тебя трагедия всей жизни - вот это плохо.
Я считаю, что если человек потеряет все и скажет "ну что ж, ничего страшного" - то он лицемер. Не поверю в это. Все мы не хотим потерять жилье, например. И если потеряем, то это будет трагедией всей жизни. Хотя чего такого? Можно пойти да арендовать же? Но нет. И я и тут плохого не вижу. А вы?

Надеюсь, я смогла понятно объяснить. :knix:
Серьезно, это правда.

Но, в отличие от остальных, мы свои грехи осознаем. И стараемся, стремимся с ними справиться. Всей жизни не хватит, чтобы справиться с ними, но хотя бы с некоторыми - вполне возможно. И вот это стремление - не опускать руки (раз не могу справиться со всеми, зачем вообще что-то делать?), бороться, прилагать усилия к тому, чтобы стать лучше - оно тоже очень важно.
Поймите и вы меня, и я тоже осознаю вполне свои. И знаю, что их вагон и маленькая тележка еще впридачу.
Однако же если есть очевидные грехи, такие как зависть, вранье, убийство, хищения и прочее, какие-то их вариации или "уменьшенные версии", то вот те "страсти", которые мы обсуждаем для меня не являются очевидными грехами.

До воцерковления я тоже думала, что вполне себе праведно живу - не убиваю, не краду, не вру, родителей почитаю и о семье забочусь. То еще заблуждение было, скажу я Вам. :biggrin:
Я так с детства не думал. Разве что после исповеди выходя. А уж прекратив в церковь ходить - и подавно.
Мы можем лукавить в отношениях с другими людьми, но себя-то не обманешь:улыб:Про себя-то каждый знает.
jack_solovey
Бывает ситуация когда большая квартира не лучше маленькой, когда быстрая машина не лучше слабой, и с одеждой не так однозначно.
Во всем нужна мера и совет. Если цель переехать в бОльшую квартиру приводит (или видно что точно приведет) к трудоголизму, пренебрежению семьей, мощными искушениями нарушать закон и идти против совести в рабочих делах, то чем такая квартира лучше?
Нет, не бывает, пожалуй. Ну, если не брать экстремумы типа "большевики буржуя расстреляли из-за его большой квартиры".
Цель переехать, даже если она ведет к меньшему появлению дома - хороша. И жена будет ей рада больше, чем торчащий дома бесцельный муж.
Про нарушения закона - не говорим, это вещи очевидные и мы их не рассматриваем. Понятно, что это плохо.

Тоже самое машина. В городе зачем ставить цель иметь более быструю машину, я не знаю может такая потребность действительно существует, но похоже это любовь к вещи ради самой вещи.
Отчасти - конечно! Кроме очевидной разницы в комфорте - да, это любовь к вещи. Не любовь, а желание обладать.
Если на каком-то жизненном этапе есть выбор купить более удобный телефон вместо кнопочного или погасить долги и оплатить счета, то какой выбор будет верным?
Второй, для меня. Терпеть не могу людей, которые сами все в долгах, но при этом стараются дёшево выпендриться.

Более лучшие (чем уже есть вещи) появляются ВСЕГДА. Так что же положить жизнь на то чтобы просто обладать ими? Стремление окружать себя более лучшими вещами это действительно от недостатка занятости более важными вопросами, от неосознания своей потребности в Боге.
Почему положить жизнь-то? Ну что тут на форуме за крайности-то! Это вещи для человека, а не человек для вещей!
fensterbau
Вот ваши слова - ярки пример, чего нужно избегать христианину.
Увлечение вещами и земным бытием - так легко и ненавязчиво - и нет в этом ничего плохого, разве не так? а потом - и в церковь идти некогда, и про Церствие Небесное забыл, ибо
Хех. Разве я говорю "некогда"? Есть когда, там не надо много времени, чтобы раз-другой в месяц сходить, верно?

Вы же зачем-то всё кидаете в крайность. Если хочется большую квартиру - то всё, виноват, в Ад. Так что ли?

Представляете, если бы я начал вас за слова хватать, касаемо ваших убеждений, возводя их в предел? У нас разговора бы совсем не получилось.

Вот и вас я призываю не уходить в крайности, а понять, что "кто-то хочет быструю машину" и "кто-то душу за машину отдаст" - разные вещи.
ahr154
Я вам на это и указываю, вы пишете: " И под власть тюремной администрации, то бишь бесов. Правда с некоторыми ограничениями. И в основном эти ограничения касаются православных. Т.е. с православными бесы сами ничего плохого сделать не имеют права, только с дозволения Божия." То есть все сидят как сидят, а есть "блатные".
Про блатных и приятную жизнь на зоне я писал в первом абзаце.
А во втором- о том, что Господь своих не дает обижать напрасно.
Но получилось, как получилось- издержки краткого изложения мыслей.

Можете не верить, но я читал Библию. Правда только Новый Завет, но всё же. И вот никак там такого нет, даже если пытаться как-то интерпретировать ваш "доступный" язык.
Так в том-то и дело, я про выделенное. Про это написано в Ветхом Завете, в основном, в самом начале.
А Библия это Ветхий и Новый Завет вместе.
Мне понятны запреты-рекомендации для новоначальных не читать сначала Ветхий Завет, а начинать с Нового.
Но для теперешних атеистов и либерал-демократов я бы рекомендовал обязательное прочтение Ветхого
Завета.
ahr154
Кто ж об этом говорит, отец родной? Я ведь тоже могу сказать: стоит ли заключать сделку с совестью и идти по головам, чтобы от греха уйти? И там и там - нет, верно же!
интересно как это Вы себе представляете?
"идти по головам" - уже грех. Бог заповедовал любить ближнего и жертвовать своими интересами ради интересов ближнего
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Мф 5:40-41
Ваши слова - прямо просятся на цитаты из Нагорной проповеди.

И как это Вы можете представить себе убегание "от греха" по головам ближних, если сказано:
Не суди́те, да не судимы будете,
ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Мф.7:1-2
Что то у Вас весьма вывернутое представление о христианстве