Обо всем понемногу (часть 4)
194287
1000
Сарра
неверная формулировка мысли может полностью исказить смысл.

Исцеление человека - но не изменение его природы - вот суть Боговоплощения. Природа человека неизменна и остается такой, как создал ее Бог.

Ну другим форумчанам это может быть неинтересно...
Сарра
Монастыри не распространяют религию. У них совершенно другая миссия - Служение Господу Богу.
Конечно же распространяют! Туда ездят паломники, оттуда идет влияние православное.
Простите, но в ваших высказываниях совершенное непонимание предмета, о котором вы пытаетесь говорить.
Просто надо много читать на эту тему, чтобы что-то понять. Я сама долго недопонимала многое. И жизнь монастырей не выставляется на показ. Она почти тайная, во всяком случае очень закрытая.
Не выставляется, конечно. Что ж с того? Монахи молятся, послушники (или как они называются) водят экскурсии, рассказывают о вере и об истории. Монастырь распространяет религию сам по себе, так как он существует, так как он стоит вот в том месте. Люди, всякие разные, приехав туда даже не как верующие, а как просто сочувствующие туристы, могут эту веру получить.
Да, Создал непорочным и поместил в Эдем, но согрешившего против Бога, наказал. Для исправления человеческой природы изгнал на Землю.
Почему для исправления-то? Напакостил - был наказан. Кто-то потом будет прощен, кто-то нет. Человеческая природа при этом, что у первых, что у вторых - одна. Другой и взяться неоткуда.
Прежде, чем делать свои выводы, ознакомьтесь с доступными материалами и выводами, которые делали очень просвещённые и умные люди. Ольга дала интересную ссылку. Есть ещё множество свидетельств.
Послушайте, мы ведь говорили о том, почему монахи не сопротивлялись. Я не согласен с вами в том, что они не делали этого специально. Просто у них не было времени, они не были готовы.
А не дорожить своей жизнью - это ничего хорошего, насколько мне известно.
С чего вы решили, что это простые вещи? Всё совершенно непросто.
Чего сложного? Мир видел тысячи, миллионы маньяков, психов и прочего отребья, которое убивало людей. У каждого свои фетиши. Кто-то расист, кто-то сатанист, кто-то по амурным соображениям, и так далее.

Сатанист убил не для посрамления, а ради мести тем, кого нельзя купить, запугать, чтобы заставить отказаться от Веры в Господа, убил тех, которые ни при каких условиях не отказались бы от служения Господу.
Ну вот, об этом я. В его свихнувшейся голове появилась мысль, что было бы неплохо устроить резню в монастыре, Хозяину это понравится. Он пошел и устроил. Все, точка.
ahr154
..
Мне не хочется думать, что кто-то чужие мучения называет благословенными. Ничего благого в смерти нет.
Но вообще - конечно, как только у кого-то случается несчастье, как он начинает и веровать. А для пущей убедительности еще и колдуну сходить можно, ага. Не думаю, что безысходность - лучший мотиватор для молитвы. Получается ведь, что человек всю жизнь плевать на все это хотел, а тут "единственное что осталось", деваться некуда.
Это зависит от того, что человек ставит целью - жизнь в этом мире, полном греха и удовольствий, жизнь плотскую, или жизнь небесную - с Богом, и во втором случае смерть будет благословенной, так как она - ворота в жизнь вечную.

Не помню кто сказал, кажется Ап. Павел, что если Христос не воскрес, и обещанной вечной блаженной жизни нам не будет - то и вера и вся Церковь Христова - все бессмысленно.
Вот мы верим, что смысл есть, и что обещанное будет непременно. И не так, чтобы верим как то там "ну может быть", а по-настоящему, то есть и на смерть пойти.

И вряд ли кто-то молится о получении рака.
Есть более достойные способы послужить Господу.

Ну тогда ведь прямая дорога в монастырь, разве нет? Где лучше послужишь-то, или в келью, или миссионерством заниматься.
Не всем возможен путь монаха. Большинство служат божьему Проведению своей жизнью в Миру. Роль отца семества, воспитывающено детей и обеспечивающего семью, причем по-христиански, как заповедано св. Отцами.. не менее важна перед Господом, чем жизнь монаха. Но монахи молятся за всех, в том числе и за тех, кто молится недостаточно или совсем не молится. Это их служение. Каждому - свое место, где ему легче спастись.
Я все же думаю, что у нас есть голова на плечах неспроста. И нужно, скорее, стремиться жить по своему хотению, но чтобы это хотение было правильным.
вот этому и учит Христианство.
ahr154
Монастырь - место ухода от мирского, чтобы монахам легче было сконцентрироваться на Небесном. В некоторые монастыри паломников не пускают. Есть монахи - затворники, которые с паствой не общаются.
Для дела распространения Православия их существование бесмысленно. У них - иная роль. У них служба поиска путей борьбы с сатаной. А уж потом их практический опыт может быть передан другим монахам. Или нет.

А Распространение - уже роль паломников. Монастыри могут существовать без паломников. А Паломники без святых мест превращаются в простых туристов на отдыхе. И такое "паломничество" бесполезно для спасения души.

Ну в общем не получится так, что если построить где то монастырь, то там сразу появится вокруг религиозное самосознание. Это не компьютерная игра. Тут все сложнее.
fensterbau
После грехопадения произошло изменение природы человека.

Изменение человеческой природы после грехопадения.

Показать спойлер
Последствия грехопадения для первого человека были катастрофическими. Он не только лишился блаженства и сладости рая – изменилась и исказилась вся природа человека. Согрешив, он отпал от естественного состояния и впал в противоестественное (авва Дорофей). Были повреждены все части его духовно-телесного состава: дух, вместо того чтобы стремиться к Богу, стал душевным, страстным; душа попала во власть телесных инстинктов; тело в свою очередь утратило первоначальную легкость и превратилось в тяжелую греховную плоть. Человек после грехопадения стал «глухим, слепым, голым, бесчувственным по отношению к тем (благам), от которых отпал, а кроме того, стал смертным, тленным и бессмысленным», «вместо божественного и нетленного знания он воспринял плотское знание, ибо ослепнув очами души... он прозрел телесными очами» (преподобный Симеон Новый Богослов). В жизнь человека вошли болезни, страдания и скорби. Он стал смертным, так как потерял возможность вкушать от древа жизни. Не только сам человек, но и весь окружающий его мир изменился в результате грехопадения. Изначальная гармония между природой и человеком нарушена – теперь стихии могут быть враждебны ему, бури, землетрясения, наводнения могут погубить его. Земля уже не будет произрастать все сама собой: ее надо возделывать «в поте лица», а она принесет «терния и колючки». Звери тоже становятся врагами человека: змей будет «жалить его в пяту» и другие хищники нападать на него (Быт. 3:14-19).[9] Вся тварь подчиняется «рабству тления», и теперь она вместе с человеком будет «ждать освобождения» от этого рабства, потому что покорилась суете не добровольно, но по вине человека (Рим. 8:19 – 21).[10]
Показать спойлер

web-страница
ahr154
Вы крещёный? Не праздное любопытство. Церковная молитва за некрещёных невозможна. За них можно молиться только по "личной инициативе" и свечку ставить.

Вы рассуждаете, как атеист.
У православных людей совершенно иное отношение к жизни и смерти. Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится. Боятся они не успеть все свои грехи отмолить (не успеть прощение за грехи тяжкие получить). Каждый желал бы умереть сразу после исповеди и Причастия.

Каждый знает, что Господь посылает скорби и страдания только тем, кого любит. Господь посылает по грехам твоим и Вере, чтобы ты успел понять, осознать, принять и со слезами (истинным раскаянием) возопить о прощении.

fensterbau привёл вам пример страдания, как блага для человека, когда физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).
Сарра
Видимо разногласие произошло из-за неправильного моего понимания природы человека, как Образа Божия.
Больное естество остается тем же естеством, какое было здоровым. Человек остается человеком, даже будучи больным.

Чтобы не спорить приведу цитату из Давыденкова, которая примирит Ваш взгляд и мой:
Произошедшие вследствие падения изменения состояния природы человека
Показать спойлер
1.2. Последствия грехопадения
   В грехопадении человек как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании, и всему материальному космосу противоестественный способ существования. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад.
   Произошедшие вследствие падения изменения состояния природы человека и внешних условий его жизни не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли — грех саморазрушителен. Последствия греха непосредственно из него проистекают, однако это не означает, что они следуют за грехом автоматически, сами по себе, вопреки воле Божией, ибо тварь сама не может изменить законы природы, установленные Творцом. Без Божественного определения на этот счет противоестественные изменения не могли бы стать законом для падшего естества. Кроме того, всемогущий Бог мог бы и после грехопадения сохранить человека в прежнем состоянии, однако ради пользы самого человека не пожелал этого.
   Таким образом, говоря о последствиях грехопадения, необходимо различать два неразрывно связанных между собой действия: с одной стороны, «естественное» проистечение этих последствий из факта грехопадения, с другой стороны, попущение этих последствий волей Божией и утверждение их в качестве закона существования для падшего естества.
Показать спойлер
Сарра
и еще не стоит давать человеку непосильные задания прежде чем человек будет готов их выполнить.
Ahr154 таков, каков есть и что Вы ему объясняете - не значит, что он сразу сможет принять в том объеме, как Вы понимаете.
На все необходимо время
Сарра
Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится.
не верю вам....
fensterbau
тут есть одна хитрость в хорошем смысле этого слова - Св. Силуан Афонский говорил (дословно не помню) , что пока жив - мысли свои нужно держать в "аду" , тогда по Воскресении моральные страдания зачтутся, как страдания во имя Господа, и жертва сия искупит грехи.
Хитрость тут и правда есть. С одной стороны она в том, что Силуан - человек Божий, монах, и навряд ли стоит его слова воспринимать дословно, а интерпретации разные могут быть. Да и что монаху положено, то не факт, что мирянину подойдет. С другой стороны:
1) Желать себе страданий - странно. Ну взять пилу и ногу себе пилить, в надежде что зачтется. Нет же, ну!
2) С детства помню, что делать что-то, рассчитывая на то, что потом зачтется - наоборот грех. Только бескорыстные подходят.

Помнить об Аде - принижать себя перед Богом, а не возвеличивать, так как сатана , стоит только сказать себе "ну вот я сделал доброе перед Богом" - тут же посеет семя гордости и самолюбия в душу, что может привести к мерзости перед Богом.
Я думаю, что Сатана и без этих слов посеет что хочет и где хочет. Вряд ли он ждет сидит каких-то заветных слов.

Сатана дьявольски хитер и искушен - вот и учат нас св. Отцы, как его обхитрить... А для этого нужно убеждать себя в недостойности Спасения, уповая же одновременно на милость Божью и Его прощение и Спасение..

Ну нет иного пути... только через "игольное ушко".
Не, тут я не соглашусь. Вряд ли св.Отцы учат нас перехитрить Сатану. Что ж это за Отцы такие? Ничего себе. "Перехитрить" его - значит не грешить. А о том, кто достоин или кто недостоин - решать не нам, даже про себя. Ну, наверное, убив человек с 10 закрадутся подозрения, что прощения уже не получить, и то, кто знает.

Вряд ли самоунижение и самокарание приближают нас к правильному пути.
fensterbau
Это зависит от того, что человек ставит целью - жизнь в этом мире, полном греха и удовольствий, жизнь плотскую, или жизнь небесную - с Богом, и во втором случае смерть будет благословенной, так как она - ворота в жизнь вечную.
Кто ж ее благословил? Человек появился, жил себе, а потом на горе всей родне помер в мучениях. Не думаю, что это стоит романтизировать. И по сути он ничего не выбирал: он, попав в безвыходную ситуацию стал цепляться за последнюю, призрачную соломинку.

Не всем возможен путь монаха. Большинство служат божьему Проведению своей жизнью в Миру. Роль отца семества, воспитывающено детей и обеспечивающего семью, причем по-христиански, как заповедано св. Отцами.. не менее важна перед Господом, чем жизнь монаха. Но монахи молятся за всех, в том числе и за тех, кто молится недостаточно или совсем не молится. Это их служение. Каждому - свое место, где ему легче спастись.
Всем возможен путь отшельника денно и нощно молящегося. Роль отца - это радость жены и детей, это уже вполне эгоистические ценности - удовлетворение своей потребности быть нужным.
Я ж только за, просто человек не живет для выбора "где луче послужить", а живет как живет, руководствуясь своим моральным кодексом. У православных он диктуется догмами веры, у атеистов - чем-то другим.
fensterbau
Для дела распространения Православия их существование бесмысленно. У них - иная роль. У них служба поиска путей борьбы с сатаной. А уж потом их практический опыт может быть передан другим монахам. Или нет.
У них не одна роль. И миссионерская - в частности.
А вот служба по борьбе с Сатаной - как раз вряд ли. Чего с ним бороться-то, он не денется никуда, всегда рядом, и от колокольного звона не убежит.
А вот объяснять, помогать людям жить по христианскому закону - да. Кого-то укрепить в вере, кого-то к ней подтолкнуть. Это - прямая обязанность носителя веры.

А Распространение - уже роль паломников. Монастыри могут существовать без паломников. А Паломники без святых мест превращаются в простых туристов на отдыхе. И такое "паломничество" бесполезно для спасения души.
Полезно! Полезно, и еще как. Потому что во время такого похода туриста можно хватать за хобот и просвещать. Зачем упускать такую возможность?
Ну в общем не получится так, что если построить где то монастырь, то там сразу появится вокруг религиозное самосознание. Это не компьютерная игра. Тут все сложнее.
Сразу - нет. А потихоньку - да.
Сарра
Вы крещёный? Не праздное любопытство. Церковная молитва за некрещёных невозможна. За них можно молиться только по "личной инициативе" и свечку ставить.
Да, лет двадцать как. Или вроде того. Не блещу познаниями религиозными? Что ж, да, так и есть.

Вы рассуждаете, как атеист.
Может быть. Я думаю, что у вас такое впечатление сложилось, что тут, на этом форуме вы общаетесь весьма своеобразно. Навроде как на понятийном уровне, а я больше о конкретике. Вы обменялись цитатами святых - вот, вроде и поняли друг друга.
У православных людей совершенно иное отношение к жизни и смерти.
Спросите любого на форуме, - боится ли он смерти? Ни один из них в прямом понимании смерти не боится. Боятся они не успеть все свои грехи отмолить (не успеть прощение за грехи тяжкие получить). Каждый желал бы умереть сразу после исповеди и Причастия.
Во первых, не поверю, даже если так скажут. Точнее, на форуме-то в пылу дебатов всякое показаться может, а оказавшись в болоте с крокодилами многие бы передумали.
А во вторых - как не бояться-то? Жизнь - она не человеку принадлежит, как не бояться ее потерять? Спросят ведь за нее, я так полагаю. Как не бояться родным такое горе принести?
Каждый знает, что Господь посылает скорби и страдания только тем, кого любит. Господь посылает по грехам твоим и Вере, чтобы ты успел понять, осознать, принять и со слезами (истинным раскаянием) возопить о прощении.
Не только, не только. Или не один он их посылает. Потому что скорби и страдания полно у всех, и у праведников, и у грешников. И у детей, с которых вообще спроса нет, не успели ничего плохого сделать.

fensterbau привёл вам пример страдания, как блага для человека, когда физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).
Какое же это очищение, когда человек не по своей воле, а из-за болезни вынужден искать пути спасения хоть в религии. Конечно, это лучше, чем в такой ситуации не искать, но всё же как-то странно. Как вам известно, у тяжело больных всегда резко обостряется чувство религии, хотя всю жизнь они могли относиться к ней скептически. Это страх смерти, только и всего. И внушение себе надежды, что это смерть ненастоящая, а потом, после нее будет еще что-то.

Скорбями спасается? Хм. А что, нельзя прожить счастливую жизнь и при этом не отправиться по ее завершении в Ад? Я уверен, что можно, и что Бог не против счастья человеческого. И что для него вовсе не радость страдания человеческие.

То, про что вы говорите, это неумышленные, не зависящие от человека страдания. То есть это когда враги мучали человека, а после смерти Бог ему поможет. Те, кто желают себе мучений, в надежде на последующее их одобрение Богом - ошибаются. На мой взгляд, разумеется.
fensterbau
что он сразу сможет принять в том объеме, как Вы понимаете.
Ээй, товарищи! Не зазнавайтесь! А то на Правсиба похожи станете. :biggrin:
ahr154
Я же говорю Вам, что Вы пока не в состоянии принять другую точку , отличную от "общепринятой". История повторяется. Проповедь Христа опровергала все обычаи и "нормальное " мировоззрение античного мира.

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22–24)

толкование тут

Христианство представляет собой полностью противоположную земному материальному бытию концепцию мировоззрений.

Даже если Вы все изучите - все равно необходимо время, чтобы знания прижились с личным опытом. Порой на это уходят десятилетия...
fensterbau
Кстати .. первым шагом на пути будет признание, что в мире существует нечто, принципиально невозможное человеческому пониманию. Можно только бесконечно близко приближаться, но при этом быть так же далеко, как если бы на другом конце Вселенной.. даже дальше.

Когда сможете отказаться от стремления обязательно "понять" какой то факт, тогда сможете принять факт существования непознаваемого. Тогда только начнется та самая работа над своей душой, которая позволит приблизится к настоящему пониманию , чего же на самом деле хочет Бог.

В общем, путь длинной больше человеческой жизни. Монахи - как протаптывающие тропинку нам, которые пойдут за ними следом. Один шаг - одна жизнь.
LEV_58
не верю вам....
Я должна обидеться? Или начать что-то доказывать?
ahr154
Может быть. Я думаю, что у вас такое впечатление сложилось, что тут, на этом форуме вы общаетесь весьма своеобразно.
Это приходит к человеку, когда втягиваешься в церковную жизнь, читаешь Библию, читаешь жития и наставления Святых Старцев, когда читаешь очень разнообразную церковную литературу, и толкования Библии, и богословские трактаты. Это всё очень полезно для души.
Священники любят повторять: "Молитва - это твоё обращение к Господу Богу, через Библию - Господь говорит с тобой".
Во первых, не поверю, даже если так скажут.
А во вторых - как не бояться-то? Жизнь - она не человеку принадлежит, как не бояться ее потерять?
Во-первых, у православных не принято врать. Ложь - это грех.
Во-вторых, жизнь любого человека Господу Богу принадлежит. И любой из нас пред Господом ничтожен. Ни один человек не может сам решать, когда ему умереть. Можно только просить Господа, чтобы он забрал тебя, когда ты будешь готов (не морально, конечно, а когда все грехи будут искуплены и вымолены)
"Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!" web-страница
Какое же это очищение, когда человек не по своей воле, а из-за болезни вынужден искать пути спасения хоть в религии. Как вам известно, у тяжело больных всегда резко обостряется чувство религии, хотя всю жизнь они могли относиться к ней скептически. Это страх смерти, только и всего.
Мне уже доводилось в теме о чудесах писать об опыте моей мамы, которая будучи врачом, патронировала онко больного православного старичка, которому по молите Господь боли послаблял и дедушка точно дату своей смерти знал и умер на глазах моей мамы точно в день и час, который ей сообщил и умирал светло, без страха, - он точно знал, что Господь его примет.
И вот как страшно умирал Лев Толстой.
"Когда старца Варсонофия, приехавшего из Оптиной, окружили корреспонденты газет и журналов и просили: "Ваше интервью, батюшка!", – старец им ответил: "Вот мое интервью, так и напишите: хотя он и Лев, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана"..." web-страница
А что, нельзя прожить счастливую жизнь и при этом не отправиться по ее завершении в Ад?
Смотря как понимать счастье. Православное счастье очень отличается от атеистического.
Сарра
Лучше всего - не реагировать. А то мне сносить придется, а Вы обижаться будете.
LEV_58
Я, кстати, много об этом думала.

Смерти, как таковой, я не боюсь - это ведь лишь переход от этой жизни к иной, надеюсь, более счастливой. Хотя точно я это узнаю после Страшного Суда.

Но я все-таки боюсь. Не смерти. Боюсь, что это будет больно. Я по жизни очень плохо переношу боль. Зубы лечу только под наркозом в связи с этим. И вот этой боли - да, боюсь. И это нормально.
Сарра
Я должна обидеться? Или начать что-то доказывать?
да конечно ни то и не другое....просто я не верю чтоб человек не боялся смерти...
это пока она не близка ему-тогда и говорить можно а вот если на пороге...человек заговорит по другому.
Сарра
Во-первых, у православных не принято врать. Ложь - это грех.
ну вот опять вы говорите о высоком!!!
врут и все - кто верит и кто не верит....
хорошо - советское время внесло свою лепту в религию....
но раньше народ был весь крещенный и верующий...
Я поставила в телек много каналов-в общем подключилась и вот хотя и просила что мне не надо-фильмы, политику, спорт..а нужны каналы-мультики, искусство, природа и истроия
каналов пустышек куча а за мои , мне нужные-огромное кол-во платных - хочу смотреть, подсключайся

ну ладно это отступление...сейчас смотрю каналы которые есть у меня и вот в одном по историю Англии
все знаю о короле Артуре и о короле Генрихе 8 - 16век, церковь в силе....
так вот этот набожный человек приказал сровнять с землей усыпальницу к. Артура

меня удивило, как религиозный человек мог сотворить со святыней!!!
и еще один пример - уже про монахов 7-9 века ( не запомнила..надо в литературе поикать...)
когда викинги наступали на Константинополь, монахи ушли в монастырь на острове, закрылись

меня удивило что люди, которые близки к богу-оставили жителей города одних с врагом...если сказать что ушли молиться-то молиться они могли и в своих церквях не покидая город

и еще вчера на канале культура-Идеальный слух - была передача.
так вот рассказывали про японскую войну начала 20 века....
и когда была битва на Манжурский сопках и наши проигрывали....приказали оркестру играть...битву выиграли...
но
из оркестра 61( или 67человек не запомнила точно) осталось в живых, которые играли всего 7человек !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
они не покинули и не укрылись в крепости или монастрыре!!!
Рыжинка
ну да..смерть этим и страшна что человек легко редко уходит....
не зря говорят что смерть во сне( т.е. сердечная) самая легкая...
LEV_58
Да. Или сердце раз - и остановилось. И все.
LEV_58
просто я не верю чтоб человек не боялся смерти...
это пока она не близка ему-тогда и говорить можно а вот если на пороге...человек заговорит по другому.
Я была за порогом. Это не страшно. Страшно, что уже ничего изменить не можешь, что ты не готова, ты хочешь, чтобы Господь тебя Простил, но там Прощения уже не вымолишь, там ничего от твоей воли уже не зависит. Это надо делать здесь и сейчас, пока ты не переступила этот порог. И надо быть готовой каждую минуту и секунду.
Это был для меня Урок от Отца.