УАЗ Патриот (Стоит брать)? (часть 4)
157258
1000
ludo
Вопрос твой лишний раз говорит о том что ты не в теме и опусы твои лишь троллинг.
Например сцепление.
z-box
Это он еще тему про Паджеровский термостат не читал.
ludo
Можно по пунктам, что там импортного, кроме коробок и топливной аппаратуры?
Vitamin
А что? Паджеровский термостат хорош? На 409й мотор? Читал, на умз от бмв встает без переделок.
Отец Тук
Я ставил Паджеровский (в данном случае дубль - ТАМА) на 88 на 409-й. Хорош. Внутренняя тарелка обрезинена, пружина мощная. Из доработок - обточить аккуратно внешнюю тарелку с диаметра 64 до 63.
Работает отлично, в машине Ташкент.
ludo
как я уже неоднократно писал и говорю интересующимся - если устраивает Нива или ML, то надо брать их, они примерно одноклассники, вопрос лишь в стоимости и Нива больше внедорожник, зачем вообще Патриот то смотреть и обсуждать? не нужен он при таком раскладе, вообще не нужен, одно разочарование, независимо от наличия ништяков (многие из которых я тоже считаю лишними, но не вижу смысла обсуждать это)
Отец Тук
Как раз подшипники - старая технология, к тому же с кучей недостатков, главный из которых - эффект шимми. Бронзовый же вкладыш от Ваксойла всего лишь исправляет технологический брак заводской конструкции, технически которая совершенна. Всего лишь замена материала вкладыша превращает узел в необслуживаемый и неубиваемый.
Подшипники же требуют вмешательства в шкворневой узел и очень чуствительны к моменту затяжки.
может все-таки конструкция не совсем совершенна и дело не в подшипниках, а в их производителе?
у меня шкворни с подшипниками, никакого шимми нет
правда не патриот, но практически аналог
ludo
так вот как раз ради таких "покупателей" завод и делает паркетник постепенно из машины, но таким не нужен УАЗ, они или древнюю ML купят или корейца посвежее, а то и кетайца... нормальная эксплуатация таких машин (Патриота и одноклассников) выглядит примерно так (первое попавшееся фото), если это не предполагается, то незачем смотреть на внедорожники вообще и Патриот в частности, купите Хтрейл или Форестер какой...
Vitamin
Это он еще тему про Паджеровский термостат не читал.
Он мне очередным опусом ответил, который удалили и в баньку автора отправили. Так судя по тексту не интересно ему про термостат. Даже утверждает что заводское сцепление самое-самое и тупни-патроводы ничего не понимают когда меняют его на сакс.
Volodya
так вот как раз ради таких "покупателей" завод и делает паркетник постепенно из машины
Пытаются пошире нишу охватить. Но получается что из первоначальной выходить стали. В идеале бы разделить патра на две подмодели типа "Патр Классик" и "Патр Гламур" чтоб никого не обидеть.
z-box
Была же попытка - "Патр-Спорт". Вот и извращались бы с ним далее...
steel
Конструкция уазовского шопка изначально не расчитана на подшипник. Соответственно, внедрение оного является вмешательством в расчитанную колебательную систему с соответствующими последствиями. Недостаток заводской конструкции только в материале вкладыша, который просто напросто недолговечен. Да и то проявился на повороных кулаках типа спайсер.
У тебя же с завода шкворень расчитан, как подшипниковый. Конструкция схожая, но математика и кинематика работы системы совсем другая.
Отец Тук
Недостаток заводской конструкции только в материале вкладыша, который просто напросто недолговечен. Да и то проявился на повороных кулаках типа спайсер.
так а до спайсера там совсем другие поворотные кулаки и шкворни были, и устранить люфт в шкворнях колхозных мостов приключение больше гораздо
steel
может все-таки конструкция не совсем совершенна и дело не в подшипниках, а в их производителе?
Нууу фиг знает. Есть такой маленький уазик по имени Сузуки Джимни, шкворни у него подшипниковые и шимми там случается настолько часто, что по борьбе с ним выпущен специальный заводской мануал. Как один из вариантов там предлагают насовать под подшипник шайб, чтобы он вертелся туговато и выполнял заодно роль рулевого демпфера. На мой дилетантский взгляд такой режим работы для подшипников не нормален и, соответственно, подшипникам качения там не место. Кстати, когда мы с товарищем их меняли, в старых обоймах роликами были прогрызены «гнёзда», прекрасно видимые невооружённым взглядом и на ощупь. То есть у подшипниковых шкворней со временем появляется предпочтительное положение, в которое они стремятся вернуться, и это, возможно, вносит свой вклад в возникновение шимми.
mivlad
То есть у подшипниковых шкворней со временем появляется предпочтительное положение, в которое они стремятся вернуться, и это, возможно, вносит свой вклад в возникновение шимми.
Я бы с тобой согласился, если бы не одно НО.... У определенного числа владельцев, поставивших подшипники, шимми проявился НЕМЕДЛЕННО после установки, когда износа еще быть не может по определению.
Vitamin
А можно узнать кто такой этот шимми, а то уаза не было ни когда да и не будет точно но страсть как интересно ))))
mivlad
Как один из вариантов там предлагают насовать под подшипник шайб, чтобы он вертелся туговато и выполнял заодно роль рулевого демпфера. На мой дилетантский взгляд такой режим работы для подшипников не нормален и, соответственно, подшипникам качения там не место.
Ну вообще-то на большинстве мостовых внедорожников именно подшипники в шкворнях стоят. И именно прокладками регулируется "натяг" поворотного кулака. Даже заводской мануал есть, как это делать :хехе:
сомелье
Владельца авто линчевать надо :улыб:
Артём
на большинстве мостовых внедорожников именно подшипники в шкворнях стоят. И именно прокладками регулируется "натяг" поворотного кулака.
Натяг ладно, но шимми им демпфировать — это как-то бесчеловечно. А что у большинства стоят подшипники качения, а на уазе скольжения кажется мне довольно странным. Неужто не додумались? Недостатки первых налицо — даже если шимми не рассматривать, от неравномерного износа никуда не деться. У вторых же, как упомянуто выше, минусов нет кроме разве что периода притирки.
mivlad
Шимми не надо демпфировать :хехе:
Шимми возникает из-за люфтов, причём люфты где угодно и в совокупности. Просто нужно чтобы люфтов не было.
Неравномерный износ - это что-то абстрактное, шкворневые подшипники на крузерах, на патрулях ходят долгими годами и никаких проблем с неравномерным износом.
Артём
Шимми возникает из-за люфтов, причём люфты где угодно и в совокупности. Просто нужно чтобы люфтов не было.
У Джимни официальные методы борьбы с шимми — поставить какие-то там новые сайлентблоки в основании клюшек и зажать шкворни. Видимо, там без всяких люфтов у них получилась колебательная система, при наличии минимального неизбежного дисбаланса колёс впадающая с ними в резонанс на 60-70 км/ч (хотя вот когда мы ему в передние колёса балансировочных шариков насыпали, этот диапазон сместился на 70-80).

Неравномерный износ - это что-то абстрактное, шкворневые подшипники на крузерах, на патрулях ходят долгими годами и никаких проблем с неравномерным износом.
Да вроде, пишут, бывает:

Показать спойлер
А вот про шкворневые я бы поразговаривал отдельно.
У них есть два состояния беды.Просто износ по старости.Тут всё просто,поднял,покачал,заметил,поменял.Два часа работы.
А есть износ по глупости.
Нам ,наверно,сотни раз попадались машины в которых экономные владельцы,увидив износ шкворневого подшипника,решают его по нашему,по русски.Вытаскивают регулировочную шайбу и нету люфта.Типа ай да я! .И точно,проходит.На год-полтора.Предпродажный ремонт,так сказать.А потом приходит к новому владельцу,или к это му же,как повезёт, старуха Шимми.И вот тут начинается Его Величество Большая Диагностика.Народ приезжает иногда ну уже совсем на грани нервного срыва,поменяв всё что можно,все сайленты,резину........
А шкворни,чего их менять,они ж не люфтят...
Очень забавно выглядит работа такого отремонтированного шкворня,когда снимаешь рулевые тяги с него.Чуть в сторону качнул,отпустил,а он как резиновый прыг обратно в положение прямо.Ты его в другую качаешь,а он ,упрямец прыг опять домой.С этаким Дын-н-н.И ведь ни люфточка.А положение себе наели и с него не хотят.Уютно им в среднем положении.
— http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=112742&page=1
Показать спойлер

Так что подытожу, чтобы в рамках темы оставаться: Патриота брать или не брать вопрос сам по себе довольно бессмысленный, но вот подшипники ему в шкворни совать точно не стоит :-)
mivlad
Хм, значит был неправ по поводу канавок.
Но они и есть следствие порощёлканного хозяином люфта, и убираются простой заменой подшипника :хехе:
НП. Скорее офф, но понравилось. Стырено на ЯПе:
Можно сколько угодно менять шильдики, но УАЗ останется УАЗом.
Да. Течет масло, но это то масло, от которого и мухи сдохнут, не то, что современные агрегаты.
Да. Жрет немерено, по современным меркам, зато не привередничает, что дали, то и слопал.
Да. Двигатель слабоват. Но ни один импортный джиповод не поймет фразу - "Вот тут надо на второй, внатяг, иначе зароешься, и так до вон того болота, а там врубай понижайку и дави тапку"".
Да. Ломается. Часто. Но и на трех колесах домой приползает. И еще на буксире кого нибудь тащит из энтих, импортных.
Да. Комфорта нет. Там, где он застрянет, о комфорте думать уже неуместно.
Отец Тук
Как раз подшипники - старая технология, к тому же с кучей недостатков, главный из которых - эффект шимми.
Я об этом спорить не стану, т.к. с этой темой я не сталкивался и собственного опыта у меня в этом нет.
Уаз на подшипниках есть, а шимми - нет... Кстати сказать, на этом автомобиле я не езжу быстрее 90-100 км/ч. А насколько я понял из справочников шимми от скорости зависим. Может это и является причиной, может он на 150 проявит себя... :dnknow:

В дополнение споров о ломучести и необходимости уаза в городе добавлю страничку своей философии:
На мой взгляд, различных точек зрения здесь может быть столько же, сколько различных условий и целей эксплуатации автомобиля, да и не только Уаза это касается. :umnik:
Приведу пример.. За последний год мой уазик пробежал около 25тыс. км, а уазик моего хорошего знакомого пробежал менее 2 тыс.км.. При этом я считаю, что уаз это надежная неубиваемая машина, а он утверждает, что уазик это хлипкая рушилка, которую необходимо чинить после каждой поездки..
Откуда такая разница во мнениях??:улыб:
А все просто - мой знакомый на злейшей 33 АТэшке ездит кататься в грязь, а я использую уазку практически в качестве ежедневного автомобиля в городе, на трассе и изредка по бездорожью на МТшке...
Да, у меня лифт, вырезаны арки и есть грязевой комплект, но так просто вышло, что у меня образ жизни другой, и все - у нас с моим знакомым - РАЗНЫЕ автомобили :biggrin:
Это все я к тому, что без указания целей и способов использования, любые споры о том - хороший авто или нет - просто беспочвенны и смысла никакого не имеют. :dnknow:
Настроение на меня напало графоманское и поэтому ко всей писанине добавлю ответ на вопрос, который прозвучит сразу после прочтения вышенаписанного - а начерта тогда тебе уаз?!
Отбросив мелочи о том, что мне нравится возится с интерьером авто, а в уазике для этого простор (перекинул салон от иномарки, панель у меня сейчас мягкая и черная, как в старых японцах, большущий люк, звукоизоляция и тому подобное),
Я могу сказать, что уаз - это мои крепкие нервы. Вот прямо в палец толщиной. Вспоминая все свои предыдущие автомобили, я вспоминаю постоянную тревогу - а вдруг оно сломается (помнется при парковке, заденет соседа по потоку, поцарапается ветками, резко бухнет в яму залитую водой и таки - сломается!!) Все это предвещало хлопоты и денежные траты. Каждый удар колеса в яму, каждая маленькая царапина шептала в ухо - затраты, затраты, денежки таааюют... Владея легковой хондой я раз в год вставал на ремонт ходовой, владея ниссаном - два раза в год. Замена втулок тяги поперечной устойчивости, стабилизаторов тяги, в простонародье - яиц, ремонт или замена на контрактные стойки - это было раз в год (а иногда дважды в год) стандартной процедурой. И все это нужно не только оплатить, но еще и найти... Все эти постоянно появляющиеся из ниоткуда косяки на лаке и краске... Ты приходишь на парковку за авто и видишь, что оно просто, сукко (!!) - за день подешевело на пять тысяч, потому что какая-то скотина слишком резко открыла дверь своего рядом припаркованного автомобиля! И ты такой ходишь и думаешь - да лааадно, так поезжу, потом перед продажей все починю...
И все это однозначно неприятные эмоции.
Вчера я обратил внимание, что у меня катушка сырая - какого-то черта из нее начало сочиться трансформаторное масло туда залитое... Заехал в первый попавшийся магазин и купил ее за 400руб, замена не будет стоить ничего - в моем уазе она меняется с помощью отвертки в очень доступном месте.
Параллельно вспомнил, что лет пять покупал катушку на хонду.. Обошлась она мне в три с половиной тысячи новая, пришлось ехать на сервис и отдавать пятьсот рублей за замену, т.к. я не решился разбирать слишком много, что бы добраться до старой.
Ходовка в моем стиле эксплуатации ремонта не требует. Вот так - для меня это было новостью. Прошло больше года, 25тыс пробега с преодолением раздолбанных городских улиц безо всякого снижения скорости и тревоги перед ямками и кочками, а ходовье не просто не нуждается в ремонте - оно, зараза, не изношено! Я еще спросил - пусть не сломано, давайте если нужно поменяем то, что может уже изношено, механик говорит - нечего менять - все целое!
Про кузов и ЛКП вообще молчу. Во-первых - его изначально не жалко, т.к. наличие царапин в принципе не влияют на стоимость этого автомобиля :biggrin: , во-вторых - да и откуда бы им взятся? ВАЗ, неаккуратно открывший дверь на парковке всего лишь оставит себе вмятину об мой порог, на дороге тоже ничего не грозит - было дело буксировал фиата, который на кольце воткнулся мне в колесо, у него радиатор потек, я его на обочину оттащил, как выше писал - износа в ходовой нет :biggrin:
Это вот собственно уаз в городском режиме использования)) И да - у меня не патриот, а хантер, но уаз он и есть уаз, жалко только что сейчас заводчане пытаются из него ГреатВолл какой-то сделать