Новосибирск и Академ - свои и чужие
393839
2016
Крыска
прикольное чё попало, я с интересом прочитала:)
Крыска
Согласна, что это штамп - делить всех на технарей и гуманитариев... Но ведь так думают :-)
Возможно, так думают в НЭТИ. В НГУ я никогда не слышал, чтобы кого-то из студентов считали технарем (т.е. какую-то специальность). Есть точные науки, есть естественные, есть гуманитарные. А техника - вся в НЭТИ (хорошо это или плохо).
Крыска
Золотые слова! Без свежих идей до годовщины точно не дотянуть - а какая жалость!

(Кстати, конечно, не в порядке свежей идеи, а так, к слову, вдруг кто не в курсе. Литературоведение здесь в общей массе ни к черту, это точно. Но лигвистика сильная. Была во всяком случае. Уж, поверьте...)
Литературоведение, надо полагать, зависит от литературы. А она у нас в Сибири не ати какая.
Ч.Май
Иными словами, Вы предлагаете еще и литературу обсудить? Давайте это в другом месте.

Примечание не в тему: Лит-веду не обязательно иметь автора в поле зрения, чтобы изучать его творчество - Вас не смущает, что я указываю на самоочевидное? И еще, на чем же основано Ваше столь смелое суждение о сибрской литературе?
На том хотя бы, что сибирских литераторов знают не так уж и много. Видимо, это свидетельствует о значимости сибирской литературы и ее влиянии на культуру региона вообще. Ну, и на литературоведение тоже.
Кого мы знаем из сибирских писателей? Астафьева? Но ведь он довольно долго жил ЗА пределами Сибири. Чивилихин? Тоже в Москве жил, да и умер давно уже. Николай Самохин? Молодежи практически неизвестен. Собирались в его честь открыть мемор. доску - не знаю, если честно, открыли ли. Черненок? Хм... Кудряво пишет, но достоин ли вхождения в паноктикум?
Ч.Май
Вот вышвырнут нас сейчас отседа - будете знать. Ладно. На отдельный топик это все равно не потянет.

По Вашей же логике выходит, что о современном состоянии литературы можно будет судить лет через 50 - Вы говорите о тех, кто писал 30, 40, 50 лет назад! А будущее прочтение современного творчества непредсказуемо. А на литературоведение влияет не литература - она как материал исследования есть всегда и всегда доступна, - а динамика курсирующих исследовательских идей, теоретических прежде всего. Есть динамика - есть лит-вед. Нет динамики - нет лит-веда. Или может быть, в других науках иначе?
Но что питает динамику литературоведа?
Ч.Май
Или у нас Средние века на дворе? Весь лит. материал, какой мне надо, я покупаю в магазине или качаю в сети.
А что динамику питае - вопрос, конечно, интересный. Ничего, если перечисление займет N строк? Литература прошлого, история литературы прошлого, лингвистика, философия, психология, культурология, история, этнография, искусствоведение, логика (отдельно), литература современности, теории литературы от прошлого до наших дней, семиотика, свободные раздумья в маршрутке и, конечно, хороший завтрак. И еще прогулки по лесу. И переписка с коллегами.
Что же питает динамику идей в других сферах деятельности? А?
Обо всех других сферах сказать не могу, ибо весьма от них далек. История, например, развивается по мере открытия новых источников, археологических находок, появления новых философских концепций. Т.е. того, что даст основу для исследования.
Вы упомянули литературу современности в качестве исчтоника для динамики - она у нас в Сибири есть? Именно как литература, а не просто как, допустим, поэт Берязев да прозаик... э-э-... и не припомню, кто там есть. Это и к вопросу о Сети, и о магазинах.
Ч.Май
Хорошо. История описательная наука или ... как бы сказать? концептуальная? Ее цель описание прошлого или построение некоторой концепции - что в большей мере?
Лит-вед в этом смысле концептуальная наука. Поэтому. Еще раз. (Я намеренно не хочу говорить о современной литературе, сибирской или какой угодно.) Ну, черт побери, для чего лит-веду именно литература Сибири? Даже если исследуется ОНА как целое, все зависит не от НЕЕ, а от общего литературоведческого багажа ИССЛЕДОВАТЕЛЯ. Это же не картография!
///Что же питает динамику идей в других сферах деятельности? А?///
Паразительно, но тоже самое. Основная сфера интересов, близлежащие области знаний, логика (отдельно), свободные раздумья в маршрутке, прогулки по лесу, переписка с коллегами.
Почему бы?:улыб:
kosta
Да потому что мозги устроены у всех приблизительно одинаково.
История и такая, и эдакая. Лично я вот когда-то принадлежал ко второму направлению, "описательному". Есть история больше теоретическая, на уровне вопросов методологии, т.е. концептуальная. Но ей больше занимаются на старости лет те, кто начинал как "описыватели".

О Сибири. Я - как бы это? - в общем, слабо развил мысль, потому как постоянно отвлекался. Наверное, литература и литературоведение у нас потому так слабо развиты, что Сибирь до сих пор край конкретики, привязанности к практике, мЕньшего внимания к теории (это к вопросу о концептуальном, теоретическом, характере литературоведения). Это не "наследие проклятых большевиков", это еще дореволюционная традиция. Может быть, влияние пресловутого географического фактора. Может быть, сознательное рассматривание Сибири как сырьевого ресурса.
Ч.Май
Но ей больше занимаются на старости лет те, кто начинал как "описыватели".
----------
Т.е., кто начинал как "описатель", основываясь на чужих концепциях? Вот в этом залог консерватизма и статики курсирующих идей: сначала чужое, потом свое. А на практике, пока пропашешь чужое, свое уже забудешь. Такой парадокс.

Ну и про Сибирь. Тут не в географии дело. Дело в традиции. Как ни странно, но именно историей литературы определяется ее настоящее и будущее. Получается, что дело в личных контактах литераторов друг с другом. Литературовед может работать с книгами. Литераторам нужен живой контакт: от старшего Мастера к младшему Мастеру. Даже если они ругаются. А на формирование традиции нужны, извините, века. Поэтому здесь и сейчас эта традиция формируется, она живая, как сад. Время нужно. И в будущем может быть все что угодно. Я это формирвоание вижу.
Рискну предположить, что в молодости не столько живут чужим, сколько готовятся к выработке своего. Отсюда и методологическая опора на концепции старых дедов и накопление собственного фактического материала.

Насчет литературы в Сибири. Насколько сильна традиция? Где передача от Мастера к будущему Мастеру? Я не придираюсь, просто интересно. Если Вы считаете, что это флуд, давайте обсудим в другом разделе (или привате).
Ч.Май
Выработка чего-то своего это настолько индивидуальный процесс, что предполагать тут можно все что угодно безо всякого риска.
PS. Я не писала, что вижу вижу традицию. Я писала, что вижу ее формирование.
А я и спросил, где ее формирование? Т.е. есть ли тут у нас устоявшиеся писательские школы - если это слово применимо к этой среде.
Крыска
маленькая деталь про изобильные университеты. сейчас принято
называть ( в документах минобраза
и кормильцев из-за границы, не на вывесках)
классическими все университеты,
которые назывались Гос. Университет
до 1992 года. Но таким образом
в одну кучу попадают МГУ, НГУ, ТГУ (томский), Казанский - очень короткий
перечень -
и более длинный, преобразованные
из пединститутов (Кемерово),
из политехов и подобных (Чебоксары),
едва успевшие образоваться
(Омск).
В некоторых случаях НЭТИ даже
лучше ряда гос.университетов,
без сомнения. Это не дает никакого
права сравниваться с НГУ, по-прежнему.
На мой выпад про АВТФ Крыска не ответила
(или пока я не нашел этого ответа,
вы тут много наговорили)
ulloi
> На мой выпад про АВТФ Крыска не ответила

А что я могу ответить, я там сейчас не учусь, и не преподаю... Вам виднее, стало быть.
Крыска
Извините, мадам, но у вас явная проблема с определениями технических вузов.
И уж если совсем откровенно, сравнивать НЭТИ с универом все равно, что ПТУ-55 с Колледжем Информатики :ха-ха!:
Крыска
> ИНтересно, откуда же у Вас такое близкое знакомство

У меня в семье было трое философов и двое социологов.

Уважаемая Крыска, а у Вас с ними были
плохие отношения, и Вы не общались -
с социологами? Ваша позиция (заслуживающая
внимания и уважения) нередко (часто)
провокационно анти- (антисоциологична,
антиантропологична, антиэтологична)
Ч.Май
оффтоп!!! флудеры! открывайте свою ветку!!!
литературоведение есть - окончившие
НГУ (филологию, но не только) и проживающие в городе ( в основном).
как-то так сложилось - иначе человек либо
не видит текста, либо не видит жизни
как источника текста. имхо:улыб:
соответственно, все интеллектуальные
работники тут признали что нуждаются
в маршрутке как месте размышлений -
то есть академгородок нуждается в городе.
апологеты города (и нэти в частности) не
нуждаются в размышлениях, потому
что их род деятельности требует
актуальных решений.
ЧУЖИЕ!!!
> И уж если совсем откровенно, сравнивать НЭТИ с универом все равно, что ПТУ-55 с Колледжем Информатики

Вы, должно быть, учились и в ПТУ и в указанном колледже?
ulloi
> Ваша позиция (заслуживающая
внимания и уважения) нередко (часто)
провокационно анти- (антисоциологична,
антиантропологична, антиэтологична)

ну и что, из этого не следует, что у меня были плохие отношения с социологами...